Решить вышеизложенные задачи возможно по двум следующим вариантам:
1. Изменить федеральное законодательство, приняв пакет нормативных правовых актов (далее - НПА), решающих проблему формирования финансовых поступлений за счет введения парковочного сбора или оплаты за парковку в рамках договора возмездного оказания услуг (например, через пакет изменений в Закон о безопасности дорожного движения, Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ,) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), налоговое законодательство и ряд др., а также через проект закона о платных дорогах).
2. Изменить функциональное назначение объекта - вместо объекта УДС (на котором действуют нормы законодательства о безопасности дорожного движения и связанные с ним положения КоАП РФ, налогового, градостроительного, страхового и др. законодательств) создавать объект с иным функциональным назначением - парковку (стояночные места).
Правоотношения, возникающие на созданных таким образом имущественных объектах - парковках, будут регулироваться другим набором НПА, которые позволят осуществлять сбор оплаты за услуги по размещению автотранспортных средств в рамках иного правового поля (здесь будет действовать законодательство об автостоянках, включающее, в том числе, постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок", ГК РФ, КоАП РФ, законодательство о защите прав потребителей и пр.).
Создание таких имущественных объектов должно быть осуществлено через механизм их выделения из состава объектов УДС с соответствующими системами учета и контроля. При этом не происходит смена собственника имущества, но могут быть изменены его распорядители или пользователи.
Для реализации этой организационно-правовой модели потребуется разработка и введение пакета новых НПА, регулирующих правоотношения в сферах:
- создания нового типа имущественных объектов и комплексов, учета и контроля сделок с такими объектами и комплексами, (включая права и обязанности различных органов власти, градостроительные нормы и правила, формы и процедуры документооборота и пр.);
- формирования и расходования финансовых средств, систем их учета и контроля;
- создания и функционирования органов учета и контроля (включая Парковочную инспекцию, Управляющую компанию и пр.).
Введение такого пакета НПА может быть осуществлено на уровне субъекта федерации (в данном случае - города Москвы) и не потребует выхода на федеральный уровень.
У каждого из перечисленных вариантов существует свой комплекс финансовых, временных, организационных и интеллектуальных затрат. Полные составы пакетов НПА и подробные требования к каждому документу, а также сравнительный социально-экономический анализ различных вариантов (в т.ч. определение приоритетности их реализации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, учитывая степень их эффективности в различные временные периоды) должны быть определены в рамках разработки раздела Программы "Нормативно-правовое регулирование".