Недействующий

О ходе выполнения городской целевой программы развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (утратило силу)

В области повышения качества образования
 (раздел 5):


- разработана Концепция регионального компонента образования, ведется разработка примерных образовательных программ;

- разработан проект Московского регионального базисного учебного плана, в рамках городской экспериментальной площадки ведется апробация Федерального базисного учебного плана на базе 123 общеобразовательных учреждений;

- с 1 сентября 2006 года осуществлен переход 5 процентов общеобразовательных учреждений на организацию образовательного процесса по индивидуальным учебным планам на старшей ступени образования;

- разработаны образовательные программы "Русский язык как неродной в билингвистической аудитории", "От ступени к ступени", "Учимся в русской школе" и их учебно-методическое сопровождение по обучению детей 6-12 лет; на базе 10 образовательных учреждений 9 учебных округов открыты с 1 сентября 2006 года "Школы русского языка" для детей-мигрантов, утверждено Положение и учебный план "Школы русского языка";

- разработаны модели организации профильного обучения на старшей ступени образования;

- организовано предпрофильное обучение по различным содержательным и организационным моделям на базе городской экспериментальной площадки по профильному обучению на базе 574 образовательных учреждений, ведется отработка содержания элективных курсов по предпрофильной подготовке, осуществляется подготовка педагогических кадров основной школы по формированию "портфеля достижений ученика";

- в каждом административном округе определены базовые школы по изучению курса "Право", "История религий";

- созданы различные модели организации развивающей деятельности для 100-процентного охвата детей 5-6-летнего возраста: ведется работа по открытию в административных округах лекотек, консультативных пунктов для родителей и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, центров игровой деятельности;

- начато поэтапное введение иностранного языка в начальных классах общеобразовательных школ;

- экспериментально апробируется модель шестилетней начальной школы в 15 образовательных учреждениях;

- открыта 21 сетевая инновационная площадка по переносу новых принципов построения развивающей практики образования в массовую школу, 228 городских экспериментальных площадок (на базе 987 образовательных учреждений);

- функционируют городские экспериментальные площадки по разработке различных моделей организации и содержания образования в 5-7-х классах основной школы с учетом психолого-физиологических особенностей детей этого возраста;

- медико-психолого-педагогические консилиумы работают в 45 процентах общеобразовательных учреждений;

- Центром образования "Технологии обучения" в 2006 году оснащено 32 образовательных учреждения, которые получили 19 наборов психолога "Игровой комплект "Пертра" и 19 кабинетов психомоторной коррекции;

- здоровьесберегающие технологии внедрены в 70 процентах общеобразовательных учреждений;

- количество школ, организующих образовательный процесс в начальных классах без домашних заданий, выросло в среднем на 5 процентов;

- начато проведение эксперимента по апробации нового режима организации образовательного процесса с выделением дополнительного времени на прием пищи;

- созданы централизованная система управления физкультурно-оздоровительной и коррекционной работой, компьютерная программа "База данных физического воспитания";

- разработана и апробирована методика тестирования физической подготовленности воспитанников и обучающихся и технология столичного мониторинга физической подготовленности воспитанников и обучающихся;

- в 2005 году подготовлены и утверждены предложения по разделению действующих учебников на 3-4 самостоятельные части; более 4 млн.экземпляров учебников изготовлено по новым технологиям интегрального переплета, что позволило облегчить вес учебника для начальной школы;

- дополнительно создано 876 рабочих мест для проведения скрининг-диагностики органов зрения и его придаточного аппарата (на 01.12.2006 - 1590 рабочих мест);

- организовано регулярное (2 раза в год) тестирование физической подготовленности детей и обучающихся 50 различных типов и видов образовательных учреждений Москвы с общим охватом более 60 тыс.человек, отмечается положительная динамика роста физической подготовленности учащихся, в целом по Москве в конце учебного года (весна 2006 года) 82% учащихся справились с тестовыми испытаниями, это на 3% лучше по сравнению с данными сентября 2005 года;

- разработана комплексная примерная программа физического воспитания для образовательных учреждений, работающих в режиме полного дня;

- проводится апробация программно-методического комплекта по предмету "Физическая культура в начальной школе";

- разработано учебно-методическое пособие по адаптивной физической культуре для специалистов физического воспитания, работающих с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

- контингент занимающихся в спортивных секциях в 2005-2006 учебном году увеличился на 3,2 процента, в 2006-2007 учебном году предполагается увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в системе Департамента образования города Москвы за счет создания школьных спортивных лиг по футболу и волейболу, а также открытия новых секций по фитнесу для учащихся младших классов - участников Московского фитнес-фестиваля на Кубок Мэра Москвы;

- разработано содержание мониторинга изучения мнения родителей по изменению продолжительности осенних, весенних и летних каникул;

- разработаны и изданы учебно-методические пособия "Классный руководитель в современной школе", "Рабочая тетрадь классного руководителя", "Дневник классного руководителя";