Цель:
Модернизация образования, обеспечивающая конкурентоспособность России в мировом образовательном процессе.
Задачи:
- создание и внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств;
- повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения;
- привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов, деятельность которых должна повысить инновационный потенциал образовательного процесса и его инвестиционную привлекательность;
- переход к массовому "учебному конвейеру" на основе идеологии формирования базовых компетенций и реорганизации высшего образования, перевода его в режим инновационного развития, обеспечивающего полноценное вхождение страны в информационное общество - общество экономики знаний.
Отбор исполнителей мероприятий подпрограммы и выделение бюджетных средств на их реализацию будет осуществляться на конкурсной основе.
NN | Наименование мероприятий | Сроки реали- | Исполнители | Источники финанси- | Статьи расходов (по кодам бюджет- | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | |||
конец (годы) | ной класси- | 2007 | 2008 | 2009 | всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.1. | Разработка модели построения | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 500,0 | 650,0 | 850,0 | 2000,0 | |
инновационно- | города Москвы, Департамент | финанси- | 211 | 198,5 | 257,7 | 337,3 | 793,5 | ||
"Наука - Образование - Рынок труда" | науки и промышленной | 213 | 52,0 | 67,5 | 88,4 | 207,9 | |||
политики города Москвы, Совет | 225 | ||||||||
ректоров вузов, вузы города | 226 | 140,0 | 182,0 | 238,0 | 560,0 | ||||
Москвы | 290 | 20,0 | 26,0 | 34,0 | 80,0 | ||||
310 | |||||||||
340 | 89,5 | 116,8 | 152,3 | 358,6 | |||||
2.2. | Разработка, исследование и | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 3000,0 | 5000,0 | 7000,0 | 15000,0 | |
внедрение организационно- | города Москвы, Департамент | финанси- | 211 | 1190,5 | 1984,1 | 2777,8 | 5952,4 | ||
экономических механизмов, | науки и промышленной | 213 | 311,9 | 519,8 | 727,8 | 1559,5 | |||
обеспечивающих осуществление | политики города Москвы, Совет | 225 | |||||||
эффективной целевой подготовки специалистов | ректоров вузов, вузы города | 226 | 840,0 | 1400,0 | 1960,0 | 4200,0 | |||
в системе "Средняя школа - Вуз - | Москвы | 290 | 120,0 | 200,0 | 280,0 | 600,0 | |||
Предприятие - Наука" по приоритетным | 310 | ||||||||
направлениям развития науки и технологии | 340 | 537,6 | 896,1 | 1254,4 | 2688,1 | ||||
2.3. | Проведение анализа предварительных | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 2000,0 | 3000,0 | 5000,0 | 10000,0 | |
результатов применения ЕГЭ в системе "Средняя | города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 793,6 | 1190,4 | 1984,2 | 3968,2 | ||
школа - Вуз" и разработка оптимизированной схемы | вузов, вузы города Москвы | 213 | 207,9 | 311,9 | 519,9 | 1039,7 | |||
"Олимпиады ЕГЭ - Вступительный экзамен" | 225 | ||||||||
226 | 560,0 | 840,0 | 1400,0 | 2800,0 | |||||
290 | 80,0 | 120,0 | 200,0 | 400,0 | |||||
310 | |||||||||
340 | 358,5 | 537,7 | 895,9 | 1792,1 | |||||
2.4. | Олимпиады по математике, физике, | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 30000,0 | |
химии, иностранным языкам, литературе, | города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 3962,0 | 3962,0 | 3962,0 | 11886,0 | ||
истории, биологии, экологии, географии, | вузов, вузы города Москвы | 213 | 1038,0 | 1038,0 | 1038,0 | 3114,0 | |||
астрономии, информатике и программированию, | 225 | ||||||||
технологии, экономике, праву, физической | 226 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 9000,0 | ||||
культуре, основам предпринимательства и | 290 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 | ||||
потребительских знаний | 310 | ||||||||
340 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 4500,0 | |||||
2.5. | Конкурс "Педагогический дебют" | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 4500,0 | |
города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 1800,0 | |||
вузов, вузы города Москвы | 213 | 157,2 | 157,2 | 157,2 | 471,6 | ||||
225 | |||||||||
226 | 419,7 | 419,7 | 419,7 | 1259,1 | |||||
290 | 60,1 | 60,1 | 60,1 | 180,3 | |||||
310 | |||||||||
340 | 263,0 | 263,0 | 263,0 | 789,0 | |||||
2.6. | Конкурс "Эффективное энергопотребление | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 15000,0 | |
в вузе" | города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 7200,0 | ||
вузов, вузы города Москвы | 213 | 628,8 | 628,8 | 628,8 | 1886,4 | ||||
225 | |||||||||
226 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | |||||
290 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 | |||||
310 | |||||||||
340 | 771,2 | 771,2 | 771,2 | 2313,6 | |||||
2.7. | Проведение мониторинга в системе | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 8000,0 | 12000,0 | 20000,0 | 40000,0 | |
"Инновационный научно- | города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 3500,0 | 5000,0 | 10000,0 | 18500,0 | ||
потенциал вузов", выпуск информационно- | вузов, вузы города Москвы | 213 | 917,0 | 1310,0 | 2620,0 | 4847,0 | |||
рекламных материалов для продвижения | 225 | ||||||||
разработок вузов на рынок инноваций | 226 | 2400,0 | 3600,0 | 6000,0 | 12000,0 | ||||
290 | 183,0 | 790,0 | 300,0 | 1273,0 | |||||
310 | |||||||||
340 | 1000,0 | 1300,0 | 1080,0 | 3380,0 | |||||
2.8. | Конкурсы студенческих научных и дипломных | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 5000,0 | 5000,0 | 8000,0 | 18000,0 | |
работ, ориентированных на создание | города Москвы, Департамент | финанси- | 211 | 3000,0 | 3000,0 | 5000,0 | 11000,0 | ||
инновационных технологий, в | науки и промышленной | 213 | 786,0 | 786,0 | 1310,0 | 2882,0 | |||
особенности на формирование | политики города Москвы, Совет | 225 | |||||||
бизнес-инкубаторов, в интересах города | ректоров вузов, вузы города | 226 | 800,0 | 800,0 | 1000,0 | 2600,0 | |||
Москвы, Городской | 290 | 200,0 | 200,0 | 300,0 | 700,0 | ||||
факультатив "Гражданская | 310 | ||||||||
смена" | 340 | 214,0 | 214,0 | 390,0 | 818,0 | ||||
2.9. | Проведение семинаров, выставок, создание | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 6000,0 | 8000,0 | 10000,0 | 24000,0 | |
объединенных стендов профильных вузов | города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 3000,0 | 4000,0 | 5000,0 | 12000,0 | ||
Москвы для представления | вузов | 213 | 786,0 | 1048,0 | 1310,0 | 3144,0 | |||
соответствующих материалов на выставках | 225 | ||||||||
образовательных услуг**, издание справочной | 226 | 1000,0 | 1200,0 | 1500,0 | 3700,0 | ||||
литературы, специальных газет и бюллетеней, | 290 | 900,0 | 1200,0 | 1500,0 | 3600,0 | ||||
альманахов и т.п. по проблемам высшего | 310 | ||||||||
образования | 340 | 314,0 | 552,0 | 690,0 | 1556,0 | ||||
2.10. | Создание и внедрение коммуникативной | 2007 | Департамент образования | Текущее бюджетное | 700,0 | 1500,0 | 1800,0 | 4000,0 | |
стратегии предотвращения | города Москвы, Совет ректоров | финанси- | 211 | 350,0 | 650,0 | 950,0 | 1950,0 | ||
межэтнической напряженности в | вузов | 213 | 91,7 | 170,3 | 248,9 | 510,9 | |||
условиях мегаполиса | 225 | ||||||||
226 | 87,3 | 360,7 | 201,1 | 649,1 | |||||
290 | 31,0 | 69,0 | 80,0 | 180,0 | |||||
310 | |||||||||
340 | 140,0 | 250,0 | 320,0 | 710,0 | |||||
Всего: | 41700,0 | 51650,0 | 69150,0 | 162500,0 |
________________
* Финансирование мероприятий подпрограммы 2 "Развитие инновационно-образовательной деятельности" будет осуществлено за счет средств, выделяемых из городского бюджета на оказание финансовой помощи государственным высшим учебным заведениям федерального подчинения в соответствующем году.
** Как внутри отрасли, так и в зарубежных странах.
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 | Общий объем финансирования * 162500 тыс.руб., | |||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | |||
Финансируется из средств городского бюджета, выделяемых | Объем финансирования по годам | 41700,0 | 51650,0 | 69150,0 | 162500,0 | |
на оказание финансовой помощи | Источники финансирования | |||||
государственным высшим учебным заведениям федерального | Текущее бюджетное финансирование, | |||||
подчинения | Код | Вид расходов | ||||
211 | Заработная плата | 18994,6 | 23044,2 | 33011,3 | 75050,1 | |
213 | Начисление на фонд оплаты труда (единый социальный налог) - 26,2%, включая тариф на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 4976,5 | 6037,5 | 8649,0 | 19663,0 | |
225 | Услуги на содержание имущества | |||||
226 | Прочие услуги | 10247,0 | 12802,4 | 16718,8 | 39768,2 | |
290 | Прочие расходы | 2294,1 | 3365,1 | 3454,1 | 9113,3 | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 5187,8 | 6400,8 | 7316,8 | 18905,4 | |
Целевые бюджетные фонды | ||||||
Федеральный бюджет | ||||||
Внебюджетные источники (с расшифровкой) | ||||||
ИТОГО | 41700,0 | 51650,0 | 69150,0 | 162500,0 | ||
________________ |
Индикаторы подпрограммы
- Рост числа студентов, участвующих в научно-инновационной деятельности.
- Рост числа студентов, участвующих в предпринимательской или производственной деятельности с работой по специальности (смежным специальностям).
- Количество бизнес-инкубаторов, лабораторий, конструкторских бюро (в особенности студенческих), научно-внедренческих, научно-производственных структур, работающих с участием студентов.
- Количество эффективно работающих образовательных структур, функционирующих в системе "Средняя школа - Вуз".
- Количество эффективно работающих образовательных структур, функционирующих в системе "Предприятие - Вуз" и направленных на повышение квалификации молодых специалистов предприятия.
- Соотношение числа победителей олимпиад и общего количества их участников.
- Соотношение числа победителей конкурса "Педагогический дебют" и общего количества участников.
- Планируемые объемы сокращения энергопотребления в 2009 году.
- Показатели расширения информационной системы "Инновационный научно-образовательный потенциал вузов".
- Соотношение числа победителей конкурсов студенческих и научных работ, общего количества участников конкурсов и студентов старших курсов.