Исходя из основных задач Концепции, которыми являются: создание единого комплексного подхода в развитии информационно-рекламного пространства, направленного на реализацию прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов государственной власти; дальнейшее развитие социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в Москве как важнейшего инструмента формирования общественного мнения, социальной поддержки населения, укрепления гражданского общества, поддержание позитивного общественного имиджа Москвы как столицы России в российских регионах, странах ближнего и дальнего зарубежья, формируются механизмы ее реализации.
Механизмы реализации Концепции предполагают:
- интегральный, системный подход к осуществлению программных мероприятий;
- последовательность реализации мероприятий рекламно-информационных кампаний социальной направленности, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов;
- координацию данной Концепции с действующими комплексными городскими целевыми программами;
- усиление координации информационной работы органов исполнительной власти в вертикальном (город - округ - район) и горизонтальном (межведомственном) разрезе.
Рекламно-информационная кампания социальной направленности комплекс спланированных рекламных и информационных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, объединенных ярко выраженной социальной тематикой, реализуемых в определенный период времени на объектах наружной рекламы и информации, в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения.
Планирование проведения рекламно-информационной кампании социальной направленности состоит из следующих этапов:
1. Анализ исходной ситуации, изучение ее своеобразия и особенностей.
2. Проведение социологических исследований по выявлению уровня информированности москвичей о программах и проектах, реализуемых Правительством Москвы, по выявлению степени значимости для москвичей получения корректной и объективной информации.
3. Определение целевых аудиторий, круг ее поведенческих интересов, демографических, психологических, социальных признаков, стереотипов восприятия сообщений. Целевая аудитория - адресат рекламного сообщения.
4. Медиапланирование.
Медиапланирование - это совокупность решений и действий, направленных на эффективное доведение рекламного сообщения до целевой аудитории. Выбор коммуникационных каналов для распространения информации. Анализ преимуществ и недостатков отдельных медиасредств как рекламоносителей. Каналы передачи включают большое разнообразие форм продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, церемонии торжественных открытий выставок, ярмарок, дикторский текст по каналам радио и телевидения), визуальные формы (рекламные фильмы, ролики, клипы, фотосъемка, объекты наружной рекламы и информации), средства массовой информации и интерактивные средства коммуникации - пресса, радио, телевидение, в том числе кабельное телевидение, телемосты, Интернет, on-line конференции.
5. Координация деятельности по предоставлению и обмену информацией органов государственной власти для формирования комплексного подхода в реализации рекламной кампании.
6. Старт рекламно-информационной кампании социальной направленности.
7. Проведение второго этапа исследований наблюдения и тестирования, внесение корректирующих элементов в процесс реализации кампании.
8. Оценка эффективности рекламной кампании. Формирование комплексной оценки достигнутых результатов, проведение опросов населения, исследование общественного мнения.