Стратегия развития информационно-рекламного пространства Москвы предусматривает интеграцию информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, позволяющую на основе единых принципов и по общим правилам обеспечивать информационное взаимодействие органов государственной власти, организаций и граждан при реализации права на доступ к информации в открытых информационных ресурсах, а также максимально полное удовлетворение информационных потребностей на всей территории города Москвы.
Информированность населения о различных проблемах жизни столицы - социальных, экономических, политических, бытовых и других, а также о планах и конкретных действиях городской власти по их разрешению во многом обусловливает стабильность и предсказуемость общественных настроений, является непременным условием эффективности работы городских властей.
Свое особое место в информировании москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и реализации на территории столицы многочисленных социальных программ занимает наружная реклама. В настоящее время в Москве сложилась достаточно стройная система размещения объектов наружной рекламы и информации по зонам общего и особого городского значения, сформировался типоразмерный ряд рекламных конструкций: щитовые установки различных форматов, крышные установки, электронные табло (видеоэкраны), панель-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, афишные тумбы, тумбы городской фотоинформации и другие.
С целью определения степени эффективности воздействия социальной рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и информации, по сравнению с прочими информационными носителями Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы реализован пилотный проект по оперативному информированию населения о решениях Правительства Москвы. Информационные материалы размещались на рекламных носителях в Западном административном округе города Москвы на трассах особого городского значения.
Для достижения эффекта "узнаваемости" использована фиксированная адресная программа и еженедельно меняющаяся цветовая гамма носителей информации.
Изготовление и размещение указанных материалов осуществлялось за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.
В ходе эксперимента до начала внедрения программы информирования населения и в период ее реализации проведен блиц-опрос москвичей, репрезентативно представляющих взрослое население города по полу и возрасту (от 14 до 65 лет).
Результаты социологических исследований показывают увеличение доли москвичей, информированных о темах заседаний и решениях Правительства Москвы. В течение месяца эта доля выросла с 50% до 60%.
Таким образом, с внедрением эксперимента общая информированность москвичей о решениях Правительства Москвы возросла, и средства наружной рекламы заняли второе место после телевидения как основной источник получения информации.
Как показало проведенное Институтом социальных технологий специальное исследование, сами москвичи очень высоко оценили важность для себя иметь нужную информацию о жизни в городе: 90% опрошенных считает это в той или иной степени совершенно необходимым.
Данные социологов показывают, что за последние годы заметно улучшилось мнение москвичей о полноте и объективности информационных материалов городских газет, московского телевидения и радио.
В то же время без изменения осталась общая средняя оценка опрашиваемыми качества получаемой информации.
Так, 28% опрошенных считали, что из средств массовой информации они получают полную, всестороннюю и объективную картину городской жизни Москвы. В то же время свыше половины респондентов (55%) считали эту информацию лишь относительно полной и частично объективной. 17% высказывали серьезные претензии к качеству и объективности получаемой информации.