Действующий

О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы

Этапы реализации Программы


Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:

1 этап: 2007 год;

2 этап: 2008-2010 годы.

Первый этап.

Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.

Задачи первого этапа:

создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;

разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;

организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;

организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;

организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.

Результаты первого этапа:

реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;

реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;

строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;

организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.

Второй этап.

Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:

расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;

расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;

расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;

расширение перечня предоставляемых услуг.

Результаты второго этапа:

создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;

создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;