Недействующий

О развитии водного такси в Московском регионе (с изменениями на 26 февраля 2008 года) (утратило силу с 17.11.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 03.11.2009 N 1186-ПП)

5.5. Возможные варианты организации основных
видов обеспечения и управления пассажирских
 перевозок с использованием судов водного такси


Принимая во внимание особенности судоходства в акваториях Центрального бьефа (в том числе имеющиеся ограничения по скорости движения судов, сужения судового хода и короткие расстояния наиболее востребованных маршрутов) при условии работы отдельных эксплуатантов в рамках децентрализованной бизнес-модели для организации, управления и контроля за пассажирскими перевозками с использованием большого числа маломерных судов водного такси в Московском регионе потребуется создание специальной системы для диспетчеризации перевозок.

Основными задачами, которые должна будет решать создаваемая диспетчерская система для управления и контроля за пассажирскими перевозками с использованием маломерных судов водного такси в Московском бассейне, являются следующие:

1. Синхронизация движения большого числа маломерных судов, позволяющая предотвратить скопления судов в отдельных отрезках судового хода (для предотвращения возникновения "пробок на воде").

2. Обеспечение беспрепятственного прохождения крупнотоннажных пассажирских и грузовых судов на участках судового хода, используемого маломерными судами водного такси.

3. Оптимизация движения судов водного такси по всей акватории Московского бассейна в целях наиболее полного удовлетворения существующего спроса, а также минимизации простоев и порожнего хода судов водного такси.

Есть основания полагать, что указанные задачи могут быть с успехом решены только специально созданной диспетчерской службой водного такси, которую для более эффективной работы рекомендуется оснастить системой автоматизированного определения местонахождения судов и управления судами с использованием радио или мобильной связи.