Недействующий

О развитии водного такси в Московском регионе (с изменениями на 26 февраля 2008 года) (утратило силу с 17.11.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 03.11.2009 N 1186-ПП)

3. Результаты изучения мирового
рынка услуг водного такси


Проведенный в рамках данного исследования анализ текущего состояния мирового рынка услуг водного такси, в том числе и углубленное изучение этого вида транспортных услуг в крупных европейских мегаполисах, позволили сделать следующие основные выводы:

1. Рынок услуг водного такси в Европейских странах наибольшего развития достиг в крупных мегаполисах, имеющих значительные внутригородские акватории и хорошо развитую индустрию туризма. При этом в большинстве городов была отмечена высокая степень интеграции между рынком услуг водного такси и индустрией въездного туризма, когда экскурсионная поездка на водном такси стала обязательной частью туристической программы пребывания в городе.

2. По этой причине большая часть объема услуг водного такси предоставляется в экскурсионно-прогулочном сегменте, пользователями которых являются как постоянные жители, так и посещающие город туристы.

3. Непосредственно транспортные услуги в водном такси, заключающиеся в перевозке пассажиров из одной точки в другую, составляют всего около 5% общего объема рынка (для справки: в этих странах основной объем пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте осуществляется паромным сообщением, тарифы на которые существенно ниже, чем на водное такси, так как они обычно субсидируются из городских источников финансирования).

4. Услуги водного такси предоставляются в двух основных форматах: заказном и маршрутном. Причем, основной объем маршрутных перевозок осуществляется в экскурсионно-прогулочных целях особенно в тех городах, где имеется хороший доступ/обзор местных достопримечательностей с воды.

5. Тарифы на услуги водного такси варьируют существенно и во многом зависят от класса используемых судов, а также расстояния перевозок маршрутным такси. Наибольший объем услуг водного такси предоставляется судами эконом-класса, тарифы на которые колеблются в следующих интервалах:

- при маршрутном варианте составляют С5-15 за 1 поездку;

- при заказном - С50 за час аренды маломерной лодки.

В бизнес-классе тарифы составляют:

- при маршрутном варианте - С15-25 за 1 поездку;

- при заказном - от С120 за час аренды маломерного катера.

6. По структуре эксплуатируемого флота услуги водного такси предоставляются с использованием маломерных судов (включая моторные лодки, катера и яхты), а также судов малого флота (так называемых "водных трамвайчиков", "водных автобусов" и небольших круизных судов). Причем в сегменте экскурсионно-развлекательных поездок наибольший объем водных перевозок осуществляется судами малого флота.

7. По типу используемых судов в сегменте водного такси наибольший объем услуг предоставляется водоизмещающими судами, которые отличаются простотой и экономичностью в эксплуатации. Значительно реже в качестве водного такси используются глиссирующие катера или суда на подводных крыльях, отличающиеся сложностью в эксплуатации и высокими эксплуатационными расходами.

8. Анализ среднеотраслевой структуры себестоимости компаний-операторов водного такси свидетельствует о высоких долях на затраты по заработной плате и по расходным материалам (главным образом, топлива), составляющих порядка 30% и 32% от оборота, соответственно.

В целом сегмент водного такси характеризуется относительно низким уровнем среднеотраслевой рентабельности, составляющей около 10% от оборота.

9. Кроме того, водное такси как самостоятельное направление бизнеса характеризуется высокой зависимостью от негативных влияний внешних факторов, например, таких, как повышение цен на топливо, ухудшение общей экономической ситуации или сокращение объема въездного туризма, которые, как правило, приводят к сокращению общего объема рынка услуг водного такси.