(с изменениями на 18 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 июня 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 мая 2008 года N 417-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1086-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008).
____________________________________________________________________
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", в целях организации взаимодействия городских органов управления и участников инвестиционной деятельности в городе Москве в соответствии с положениями принятых законодательных актов Российской Федерации, касающихся инвестиционной деятельности, подготовки и принятия обоснованных решений по механизму реализации инвестиционных строительных проектов в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить порядок, при котором проведение работ по подготовке необходимой предпроектной документации, формированию земельных участков, определению условий жилой застройки (реконструкции) территории, порядка и условий снятия обременений по земельным участкам, не имеющим единого правообладателя, осуществляется в три этапа:
1.1. Первый этап - разработка документации по планировке территории с установлением градостроительных регламентов (до принятия градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации) для разработки акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельных участков).
1.2. Второй этап - формирование земельных участков с подготовкой актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельных участков), определяющих необходимые параметры и условия застройки, в т.ч. потребности для обеспечения вывода пользователей жилых и нежилых помещений.
1.3. Третий этап - определение стартовой стоимости права на заключение договора аренды земельного участка (для осуществления строительства), принятие распорядительного документа о финансовом механизме реализации проекта (за счет бюджетных средств или средств застройщика), размере, порядке и источниках покрытия затрат по снятию обременений.
2. Признать целесообразным для организации и выполнения работ первого и второго этапов (пп.1.1, 1.2) привлечение на конкурсной основе Уполномоченных организаций для разработки предложений по застройке территории и подготовке инвестиционных проектов (далее - Уполномоченные организации) с оплатой работ за счет средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на соответствующий год на инвестиционную деятельность.
3. Утвердить перечень материалов в составе пакета документов, формируемого Уполномоченными организациями (приложение 1).
4. Департаментам и комитетам города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и городским предприятиям в соответствии с функциональными обязанностями обеспечить представление Уполномоченным организациям необходимых исходных данных и оказывать содействие в выполнении работ, предусмотренных приложением 1 к настоящему постановлению, в сроки, установленные договором о выполнении функций Уполномоченной организации по результатам проведенного конкурса.
5. Москомархитектуре обеспечивать по заявкам Уполномоченных организаций рассмотрение и утверждение в установленном порядке и сроки градостроительной документации (проектов планировок, градостроительных обоснований), оформление актов разрешенного использования участков территорий градостроительных объектов (градостроительных планов земельных участков).
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
6.1. Осуществлять функции государственного заказчика на выполнение работ Уполномоченными организациями, заключать договоры о выполнении функций Уполномоченной организации по результатам проведенного конкурса.
6.2. Предусматривать финансирование работ Уполномоченных организаций за счет средств городского бюджета при формировании инвестиционных программ.
6.3. Обеспечивать приемку материалов, представленных Уполномоченными организациями, привлекая к работе представителей департаментов земельных ресурсов города Москвы, имущества города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Москомархитектуры и префектур административных округов города Москвы для оценки их качества и полноты.
6.4. По третьему этапу на основании принятых материалов (п.6.3) выполнять с привлечением специализированных организаций экономическую оценку планируемых к реализации проектов по комплектам материалов, подготовленным Уполномоченными организациями (п.3).
6.5. На основании результатов экономической оценки совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами и префектурами административных округов города Москвы вносить в Правительство Москвы предложения по застройке (реконструкции, реновации) земельных участков за счет средств городского бюджета либо о выставлении их на аукционы по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.
6.6. По земельным участкам, выставляемым на аукционы по продаже права аренды, разрабатывать и передавать в Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) стартовые условия проведения аукционов и проекты распорядительных документов по застройке, определяющие порядок и источники финансирования снятия обременений (отселения жителей, компенсации собственникам и др.).
7. Установить, что предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды земельного участка претенденту, предложившему в ходе торгов максимальный размер арендной платы за земельный участок для строительства.
8. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы до 1 января 2007 года внести предложения по уточнению состава, функций и организации работы Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, имея в виду переход в соответствии с действующим законодательством с 1 января 2007 года с действующей системы конкурсного подбора инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на систему земельных аукционов, кроме объектов энергетики.
9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы представлять в Тендерный комитет согласованные в установленном порядке проекты договоров аренды земельных участков, выставляемых на аукцион для строительства.
10. При принятии решения о проведении земельного аукциона Уполномоченные организации выполняют работы по подготовке лотовой документации на основании заключаемых дополнительных соглашений к договорам (пп.2, 4).
11. Руководителям комплексов городского управления, отраслевым департаментам и комитетам города Москвы до 1 апреля 2007 года внести предложения по отмене положений ранее принятых нормативных распорядительных документов Правительства Москвы, противоречащих настоящему постановлению, и приведению этих документов в соответствие с действующим законодательством.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и Ресина В.И. по принадлежности.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков