Конкретные значения целевых индикаторов и аналитических показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения принятой в Программе стратегии промышленной политики (приоритетов Программы), и от стартовых условий развития промышленности в период 2007-2009 годов (раздел 2 Программы), которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
При выбранной стратегии реализации промышленной политики на 2007-2009 годы процесс выполнения Программы может осуществляться по нескольким сценариям, из которых принципиальное значение имеют три:
Реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными (нормальными) условиями выполнения программных мероприятий.
Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий.
Пессимистический сценарий соответствует наименее благоприятным условиям реализации Программы.
Оптимистический и пессимистический сценарии ограничивают пространство возможных траекторий развития промышленной деятельности в городе Москве на период 2007-2009 годов. Прохождение реальной траектории развития промышленной деятельности в городе вне этого пространства рассматривается как маловероятное событие.
При проведении сценарного планирования хода реализации Программы для оценки действия внешних факторов использовалась система количественных показателей (темп роста инвестиций в основные промышленно-производственные фонды (ОППФ) из всех источников, индекс численности занятых в промышленности и др.) и качественных характеристик (степень дефицита энергетических ресурсов, оценка возможного увеличения численности экономически активного населения города Москвы, оценка сроков и условий вступления России в ВТО и др.).
Выполнение Программы по реалистическому сценарию предполагает обеспечение заданного объема финансирования из средств бюджета города Москвы (раздел 6 Программы), достижение цели Программы и решение всех ее задач. Это позволит достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности обрабатывающих производств:
- прирост инвестиций в ОППФ из всех источников - не менее 16,0%;
- привлечение внебюджетных средств к реализации проектов и мероприятий Программы - не менее 73,5 млрд.рублей;
- прирост выпуска продукции - не менее 35,6%;
- прирост прибыли - не менее 22,3%;
- прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет - не менее 21,8%;
- прирост среднемесячной заработной платы не менее чем в 2 раза.
Кроме того, произойдет стабилизация численности занятых в промышленности.
Представленные в паспорте Программы значения целевых индикаторов соответствуют реалистическому сценарию.
Выполнение Программы по оптимистическому сценарию означает достижение более высоких показателей работы промышленности за счет возможного увеличения средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию Программы, и возврата ранее выданных организациям промышленности и науки бюджетных кредитов. Это даст дополнительный импульс к привлечению внебюджетных инвестиций.
Дополнительные бюджетные средства позволят достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности обрабатывающих производств:
- прирост инвестиций в ОППФ из всех источников - не менее 19,5%;
- привлечение внебюджетных средств к реализации проектов и мероприятий Программы - не менее 79,6 млрд.рублей;
- прирост выпуска продукции - не менее 39,6%;
- прирост прибыли - не менее 27,5%;
- прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет - не менее 24,2%;
- прирост среднемесячной заработной платы - не менее чем в 2,3 раза.
Выполнение Программы по пессимистическому сценарию обусловлено возможным вступлением России в ВТО, а также негативным влиянием на экономику страны мирового финансового кризиса. Финансовое обеспечение проектов и мероприятий программы в этом случае может сократиться по следующим причинам:
- в соответствии с международными соглашениями ВТО ужесточатся условия выделения бюджетных ассигнований организациям промышленности;
- часть средств Программы будет переключена на форсированную адаптацию организаций промышленности к резким изменениям внешней среды, поскольку, по предварительной оценке, только около 8% предприятий готовы работать в условиях свободной конкуренции при вступлении России в ВТО;
- увеличится масштаб финансового оздоровления социально и экономически значимых организаций промышленности.