Недействующий

О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (с изменениями на 28 июля 2009 года) (утратило силу с 16.11.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 02.11.2010 N 1000-ПП)

5.1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства

Программные мероприятия

5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе технического перевооружения.

5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции.

5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки.

5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки.

5.1.5. Стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки.

Ожидаемые результаты

В рамках реализации проектов и мероприятий данного направления ожидается:

Увеличение объемов продаж конкурентоспособной продукции московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках (не менее 30% за период реализации Программы по результатам деятельности участников Программы).

Увеличение числа новых квалифицированных рабочих мест, создаваемых участниками Программы (по совокупности не менее 5% ежегодно).

Увеличение выработки в расчете на одного работника (в среднем на 7% - ежегодно) участниками Программы.

Создание за период реализации Программы не менее 3 современных центров коллективного пользования, иных центров развития инновационной инфраструктуры промышленности.

Рост инвестиций в освоение новых видов продукции (технологий, материалов), привлекаемых участниками Программы (не менее 5% ежегодно).

Увеличение роста иностранных инвестиций в обрабатывающие производства до 5% за период реализации Программы.

Уменьшение доли убыточных организаций из числа организаций обрабатывающих производств на 6-8% за период реализации Программы.

Снижение удельных затрат энергетических ресурсов в натуральном выражении на единицу выручки от реализации готовой продукции (не менее 3% по проектам участников Программы программного мероприятия 5.1.5 по соответствующим видам энергетических затрат).

Ресурсное обеспечение

млн.рублей


2007 год*

2008 год

2009 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего

1212,88

2070,13

1415,47

4698,48

КБК-5222801

в том числе:

субсидии

105,00

629,85

1389,33

2124,18

оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам

8,28

24,14

26,14

58,56

________________
* В соответствии с фактическим финансированием Программы за 2007 год.

Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно с учетом результатов отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в Плане реализации Программы.

5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе технического перевооружения

Цель

Повышение уровня технической оснащенности и конкурентоспособности промышленного производства, уменьшение зависимости экономики города от импортных поставок продукции производственно-технического и потребительского назначения.

Содержание

Поддержка проектов и мероприятий технического перевооружения производств организаций, предусмотренных пунктами 4.4.1 и 4.4.2 Программы, как комплекса мероприятий, направленных на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции для насыщения внутреннего потребительского рынка, в том числе по схеме импортозамещения, для удовлетворения потребностей городского хозяйства в продукции, предназначенной для решения социально-экономических, транспортных и коммуникационных задач, включая повышение безопасности жизнедеятельности города и предоставление бюджетных средств на проведение работ по выпуску конкурентоспособной продукции на основе:

- приобретения высокопроизводительного отечественного или импортного оборудования и технологий, включая технологии двойного назначения (в том числе по лизингу) для:

основного и вспомогательного производства и инфраструктуры промышленного производства;

обеспечения промышленной техногенной и экологической безопасности населения и окружающей среды, включая мероприятия по модернизации и реконструкции очистных сооружений и резервно-топливных хозяйств, других мероприятий социальной направленности, а также для обеспечения антитеррористической защищенности объектов промышленности;

улучшения условий охраны труда;

обеспечения рециклинга отходов промышленного производства;

выпуска оборудования, предназначенного для обеспечения организаций собственными источниками тепло- и энергоносителями, в том числе возобновляемыми;

- покупки лицензий на производство современного оборудования;

- разработки (приобретения) современных систем автоматизированного проектирования, планирования и управления производством;

- внедрения современных технологических методов, новых требований и форм нормативно-технической документации в области стандартизации, метрологического обеспечения, испытаний, а также внедрения систем управления качеством, охраной окружающей среды и технической безопасности с последующей сертификацией на соответствие международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, ONSAS 18001.

Формы и условия бюджетного финансирования

Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат по проведению работ:

1. При привлечении организациями внебюджетных средств на срок не более 5 лет - по оплате процентов по кредитам российских коммерческих организаций, по выплатам купонного дохода по облигационным займам и/или лизинговых платежей, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы.

2. При использовании организациями собственных средств:

- по приобретению высокопроизводительного отечественного или импортного оборудования и технологий в размере не более 50% целевых расходов от стоимости проекта, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия);

- по техническому оснащению для обеспечения рециклинга отходов, промышленной, техногенной и экологической безопасности, антитеррористической защищенности объектов промышленности, включая мероприятия по модернизации и реконструкции очистных сооружений и резервно-топливных хозяйств, улучшению условий охраны труда, другие мероприятий социальной направленности в размере не более 80% от стоимости проекта, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия);

- по внедрению систем управления качеством и их соответствия международным стандартам серий 180, приобретению лицензий на производство современного оборудования, внедрению новых требований в области стандартизации, метрологического обеспечения в размере не более 50% от стоимости мероприятия.

Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения затрат.

Для проектов, реализуемых за счет собственных средств, может быть предусмотрено плановое (предварительное) перечисление субсидии в размере не более 30% от общей суммы субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы.

Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8).

Ресурсное обеспечение

млн.рублей


2007 год*

2008 год

2009 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего

763,83

1299,66

780,33

2843,82

в том числе:

субсидии

10,38

348,60

780,33

1139,31

оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам

-

0,97

0,00

0,97

________________
* В соответствии с фактическим финансированием Программы за 2007 год.

Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно с учетом результатов отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в Плане реализации Программы.

5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции

Цель

Повышение эффективности использования научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки. Повышение технической оснащенности организаций прикладной (отраслевой) науки, обеспечивающей сокращение сроков разработки новой научно-технической продукции.

Повышение инвестиционной привлекательности организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки.

Содержание

1. Поддержка проектов и мероприятий, предусматривающих освоение в серийном производстве новой научно-технической продукции (технологий, материалов, включая нанотехнологии и наноматериалы), созданной организациями промышленности и науки города Москвы, включая проведение работ, связанных с процессом внедрения НИОКР, а также получение сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию.

2. Поддержка проектов и мероприятий, предусматривающих создание центров коллективного пользования и инжиниринговых компаний на базе организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки, оснащенных современным научным, аналитическим, лабораторным, измерительным и испытательным оборудованием.

3. Стимулирование введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности на основе поддержки и реализации проектов и мероприятий, связанных с проведением работ по патентованию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, постановки на баланс организациями науки и промышленности объектов интеллектуальной собственности.

4. Предоставление бюджетных ассигнований на проведение мероприятий, направленных на создание и развитие инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной собственности.

5. Организация взаимодействия субъектов научной и промышленной деятельности для создания и обеспечения расширенного воспроизводства высокотехнологичной наукоемкой продукции на основе формирования и реализации совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы плана мероприятий, предусматривающего:

- концентрацию малых промышленных и научно-внедренческих организаций на базе имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки, в том числе подлежащих ликвидации;

- создание малых наукоемких производств в области точного машиностроения, электроники, электротехники, электронного машиностроения, фармацевтической и оборонной промышленности;

- предоставление информации об исполнителях Программы Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы для учета в сводном реестре субъектов малого предпринимательства.

Формы и условия бюджетного финансирования

Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с проведением работ, предусмотренных пунктами 1-4 "Содержания", в т.ч.:

1. При привлечении организациями внебюджетных средств на срок не более 5 лет - по оплате процентов по кредитам российских коммерческих организаций, по выплатам купонного дохода по облигационным займам и/или лизинговых платежей, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы.

2. При использовании организациями собственных средств:

- затрат на НИОКР и затрат, связанных с процессом освоения в производстве научно-технической продукции, в размере не более 70%, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия);

- затрат, связанных с получением сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию, в размере не более 50% от стоимости мероприятия;

- затрат по приобретению оборудования и иных технических средств при создании центров коллективного пользования и иных центров по развитию инновационной инфраструктуры промышленности в размере не более 50% от стоимости проекта (мероприятия), но не более 50 млн.рублей.

- затрат по мероприятиям, связанным с введением в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной (промышленной) собственности и обеспечением развития инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной собственности, в размере не более 50% от общей стоимости затрат на реализацию мероприятия, но не более 10 млн.рублей на одно мероприятие.

Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения. При реализации проектов и мероприятий настоящего направления за счет собственных средств организации предусматривается плановое (предварительное) перечисление субсидии в размере не более 30% от общей суммы субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы.

Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8).

Ресурсное обеспечение

млн.рублей


2007 год*

2008 год

2009 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего

332,28

469,60

240,14

1042,02

в том числе:

субсидии

22,75

218,00

236,00

476,75

оплата работ (услуг) по государственным контрактам

-

-

4,14

4,14

________________
* В соответствии с фактическим финансированием Программы за 2007 год.

Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно с учетом результатов отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в Плане реализации Программы.

5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки

Цель

Вовлечение организаций промышленности и науки в международное разделение труда на основе увеличения поставок на экспорт.

Содержание

1. Поддержка проектов и мероприятий организаций промышленности и науки по созданию и организации производства наукоемкой высокотехнологичной продукции, предусмотренной по экспортным контрактам и/или договорам совместного производства и предоставление на их реализацию бюджетных ассигнований.

2. Выполнение мероприятий по созданию системы привлечения иностранных инвестиций и поддержке экспорта в рамках московского агентства поддержки экспорта и инвестиций.

Формы и условия бюджетного финансирования

Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат по проведению работ, предусмотренных пунктом 1 "Содержания", в т.ч.:

1. При привлечении организациями внебюджетных средств на срок не более 5 лет - по оплате процентов по кредитам российских коммерческих организаций, по выплатам купонного дохода по облигационным займам и/или лизинговых платежей, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы.

2. При использовании организациями собственных средств:

- затрат, связанных с реализацией проектов, в размере не более 50% от общей стоимости затрат, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия);

- на возмещение не более 50% общей стоимости затрат на оформление правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности в стране, а также части затрат на получение международного сертификата качества и безопасности экспортируемой продукции и ее доведение до индивидуальных требований заказчиков.

Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения.

Для проектов, реализуемых за счет собственных средств, может быть предусмотрено плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств в форме субсидии в размере не более 30% от общей суммы субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы.

Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8).

Ресурсное обеспечение

млн.рублей


2007 год*

2008 год

2009 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего

17,04

57,87

50,00

124,91

в том числе:

субсидии

-

10,25

35,00

45,25

оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам

7,62

23,17

15,00

45,79

________________
* В соответствии с фактическим финансированием Программы за 2007 год.

Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно с учетом результатов отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в Плане реализации Программы.

5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки

Цель

Сохранение и развитие производственного потенциала социально и экономически значимых для города организаций промышленности и науки.

Содержание

1. Мониторинг финансового состояния социально и экономически значимых организаций промышленности и науки, включая ГУПы и организации с долей города Москвы в уставном капитале, выделение перечня организаций, финансовое оздоровление и преодоление убыточности которых необходимо с позиций интересов города, включая стратегически значимые организации промышленности и прикладной (отраслевой) науки для Российской Федерации, расположенные в городе Москве.

2. Отбор и поддержка проектов (программ) финансового оздоровления (в т.ч. стабилизационных проектов), представленных организациями (пункт 1 настоящего раздела), в том числе:

- по сохранению производственного и кадрового потенциала, масштабов производства конкурентоспособной продукции, созданию нового конкурентоспособного продукта, включая товары народного потребления, в том числе на основе технического перевооружения, модернизации, реконструкции и диверсификации производства, закупки сырья, материалов и комплектующих изделий и обеспечения выплаты заработной платы;

- по сохранению производственного потенциала организаций, пострадавших в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, непредвиденных расходов по восстановлению объектов социального значения (теплотрассы, котельные и т.п.).

3. Ежегодное проведение анализа убыточных организаций промышленности и науки, инициирование финансового оздоровления социально и экономически значимых организаций или ликвидации нерентабельных и стагнирующих организаций промышленности и науки на основе применения судебных процедур банкротства в целях ускоренного создания на базе их земельно-имущественных комплексов высокотехнологичных производств, в том числе инновационно-производственных кластеров, специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.

Формы и условия бюджетного финансирования

Предоставление средств из бюджета города Москвы осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат по проектам и мероприятиям, предусматривающим:

1. Сохранение производственного и кадрового потенциала, масштабов производства, в том числе предусматривающих техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию и диверсификацию производства, закупку сырья, материалов и комплектующих изделий, обеспечение выплаты заработной платы:

- при привлечении организациями внебюджетных средств по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, выплатам лизинговых платежей, не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы;

- в случае реализации проекта за счет собственных средств на возмещение целевых затрат в размере не более 50% от стоимости проекта, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия).

2. Для реализации проектов и мероприятий по восстановлению платежеспособности, утраченной в результате стихийных бедствий, непредвиденных расходов по восстановлению объектов социального значения - на возмещение недополученных доходов в размере не более 90% от общей стоимости проекта (мероприятия), но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия).

Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения затрат.

Для проектов, реализуемых за счет собственных средств, может быть предусмотрено плановое (предварительное) перечисление субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы.

Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8).

Ресурсное обеспечение

млн.рублей

2007 год*

2008 год

2009 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего

99,73

203,00

165,00

467,73

в том числе:

субсидии

71,87

13,00

160,00

244,87

оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам

0,66

-

5,00

5,66

________________
* В соответствии с фактическим финансированием Программы за 2007 год.

Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно с учетом результатов отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в Плане реализации Программы.

5.1.5. Стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки

Цель

Повышение энергоэффективности промышленного производства и уменьшение дефицита топливно-энергетических ресурсов.

Содержание

1. Организация отбора и предоставление бюджетных средств на реализацию проектов по энергосбережению (в т.ч. электроэнергии, тепла, газа, воды, канализации) организаций, предусмотренных пунктами 4.4.1-4.4.3 Программы, направленных на снижение удельного потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении на единицу выручки от реализации готовой продукции относительно показателей базового года и предусматривающих контроль использования энергетических ресурсов по центрам энергетических затрат, разработанных на основе анализа структуры энергетических затрат организации, включая:

- предварительный отбор проектов и мероприятий по энергосбережению организаций промышленности и науки Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы на основе анализа структуры энергетических затрат и проектов (мероприятий) по энергосбережению;

- рассмотрение вопроса о реализации проектов (мероприятий) организаций по энергосбережению в рамках Программы на заседании Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы;

- принятие решения Департаментом науки и промышленной политики города Москвы о предоставлении субсидии на реализацию проектов (мероприятий) по энергосбережению на основании результатов экспертизы комплекта заявочных документов организации с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо-, и водоснабжению объектов города Москвы.

Реализация проектов по энергосбережению не должна приводить к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду. В случае, если проекты организаций предусматривают создание новых энергогенерирующих установок, то данные проекты подлежат предварительной экспертизе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2. Осуществление в установленном порядке контроля за реализацией проектов организаций науки и промышленности по энергосбережению, в том числе на базе показателей приборов учета расхода энергетических ресурсов по центрам энергетических затрат.

3. Проведение работ по анализу структуры энергопотребления и оценке энергетической эффективности деятельности организаций промышленности и науки по отраслям (видам) деятельности.

Формы и условия бюджетного финансирования

Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

При привлечении организацией для реализации проектов (мероприятий) по энергосбережению кредитов российских коммерческих организаций и/или заключения договора лизинга на приобретение оборудования ей может быть предоставлена субсидия на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам и/или по выплатам лизинговых платежей не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы.

При реализации организацией проекта по энергосбережению за счет собственных средств ей может быть предоставлена субсидия на возмещение не более 50% затрат от общей стоимости проекта, но не более 30 млн.рублей, по факту документального подтверждения затрат.

Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8).

Ресурсное обеспечение

млн.рублей


2007 год

2008 год

2009 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего, в т.ч.

-

40,00

180,00

220,00

субсидии

-

40,00

178,00

218,00

оплата работ (услуг) по государственным контрактам

-

-

2,00

2,00


Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно с учетом результатов отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в Плане реализации Программы.