Программные мероприятия | 5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе технического перевооружения. | ||||||
5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции. | |||||||
5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки. | |||||||
5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки. | |||||||
5.1.5. Стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки. | |||||||
Ожидаемые результаты | В рамках реализации проектов и мероприятий данного направления ожидается: | ||||||
Увеличение числа новых квалифицированных рабочих мест, создаваемых участниками Программы (по совокупности не менее 5% ежегодно). | |||||||
Увеличение выработки в расчете на одного работника (в среднем на 7% - ежегодно) участниками Программы. | |||||||
Создание за период реализации Программы не менее 3 современных центров коллективного пользования, иных центров развития инновационной инфраструктуры промышленности. | |||||||
Рост инвестиций в освоение новых видов продукции (технологий, материалов), привлекаемых участниками Программы (не менее 5% ежегодно). | |||||||
Увеличение роста иностранных инвестиций в обрабатывающие производства до 5% за период реализации Программы. | |||||||
Уменьшение доли убыточных организаций из числа организаций обрабатывающих производств на 6-8% за период реализации Программы. | |||||||
Снижение удельных затрат энергетических ресурсов в натуральном выражении на единицу выручки от реализации готовой продукции (не менее 3% по проектам участников Программы программного мероприятия 5.1.5 по соответствующим видам энергетических затрат). | |||||||
Ресурсное обеспечение | млн.рублей | ||||||
2007 год* | 2008 год | 2009 год | Всего | ||||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего | 1212,88 | 2070,13 | 1415,47 | 4698,48 | |||
КБК-5222801 | |||||||
в том числе: | |||||||
субсидии | 105,00 | 629,85 | 1389,33 | 2124,18 | |||
оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам | 8,28 | 24,14 | 26,14 | 58,56 | |||
________________ | |||||||
5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе технического перевооружения | |||||||
Цель | Повышение уровня технической оснащенности и конкурентоспособности промышленного производства, уменьшение зависимости экономики города от импортных поставок продукции производственно-технического и потребительского назначения. | ||||||
Содержание | Поддержка проектов и мероприятий технического перевооружения производств организаций, предусмотренных пунктами 4.4.1 и 4.4.2 Программы, как комплекса мероприятий, направленных на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции для насыщения внутреннего потребительского рынка, в том числе по схеме импортозамещения, для удовлетворения потребностей городского хозяйства в продукции, предназначенной для решения социально-экономических, транспортных и коммуникационных задач, включая повышение безопасности жизнедеятельности города и предоставление бюджетных средств на проведение работ по выпуску конкурентоспособной продукции на основе: | ||||||
- приобретения высокопроизводительного отечественного или импортного оборудования и технологий, включая технологии двойного назначения (в том числе по лизингу) для: | |||||||
- покупки лицензий на производство современного оборудования; | |||||||
- разработки (приобретения) современных систем автоматизированного проектирования, планирования и управления производством; | |||||||
- внедрения современных технологических методов, новых требований и форм нормативно-технической документации в области стандартизации, метрологического обеспечения, испытаний, а также внедрения систем управления качеством, охраной окружающей среды и технической безопасности с последующей сертификацией на соответствие международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, ONSAS 18001. | |||||||
Формы и условия бюджетного финансирования | Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам. | ||||||
1. При привлечении организациями внебюджетных средств на срок не более 5 лет - по оплате процентов по кредитам российских коммерческих организаций, по выплатам купонного дохода по облигационным займам и/или лизинговых платежей, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы. | |||||||
2. При использовании организациями собственных средств: | |||||||
- по техническому оснащению для обеспечения рециклинга отходов, промышленной, техногенной и экологической безопасности, антитеррористической защищенности объектов промышленности, включая мероприятия по модернизации и реконструкции очистных сооружений и резервно-топливных хозяйств, улучшению условий охраны труда, другие мероприятий социальной направленности в размере не более 80% от стоимости проекта, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия); | |||||||
- по внедрению систем управления качеством и их соответствия международным стандартам серий 180, приобретению лицензий на производство современного оборудования, внедрению новых требований в области стандартизации, метрологического обеспечения в размере не более 50% от стоимости мероприятия. | |||||||
Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения затрат. | |||||||
Для проектов, реализуемых за счет собственных средств, может быть предусмотрено плановое (предварительное) перечисление субсидии в размере не более 30% от общей суммы субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы. | |||||||
Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8). | |||||||
Ресурсное обеспечение | млн.рублей | ||||||
2007 год* | 2008 год | 2009 год | Всего | ||||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего | 763,83 | 1299,66 | 780,33 | 2843,82 | |||
в том числе: | |||||||
субсидии | 10,38 | 348,60 | 780,33 | 1139,31 | |||
оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам | - | 0,97 | 0,00 | 0,97 | |||
________________ | |||||||
5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции | |||||||
Цель | Повышение эффективности использования научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки. Повышение технической оснащенности организаций прикладной (отраслевой) науки, обеспечивающей сокращение сроков разработки новой научно-технической продукции. | ||||||
Повышение инвестиционной привлекательности организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки. | |||||||
Содержание | 1. Поддержка проектов и мероприятий, предусматривающих освоение в серийном производстве новой научно-технической продукции (технологий, материалов, включая нанотехнологии и наноматериалы), созданной организациями промышленности и науки города Москвы, включая проведение работ, связанных с процессом внедрения НИОКР, а также получение сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию. | ||||||
2. Поддержка проектов и мероприятий, предусматривающих создание центров коллективного пользования и инжиниринговых компаний на базе организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки, оснащенных современным научным, аналитическим, лабораторным, измерительным и испытательным оборудованием. | |||||||
3. Стимулирование введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности на основе поддержки и реализации проектов и мероприятий, связанных с проведением работ по патентованию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, постановки на баланс организациями науки и промышленности объектов интеллектуальной собственности. | |||||||
4. Предоставление бюджетных ассигнований на проведение мероприятий, направленных на создание и развитие инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной собственности. | |||||||
5. Организация взаимодействия субъектов научной и промышленной деятельности для создания и обеспечения расширенного воспроизводства высокотехнологичной наукоемкой продукции на основе формирования и реализации совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы плана мероприятий, предусматривающего: | |||||||
- концентрацию малых промышленных и научно-внедренческих организаций на базе имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки, в том числе подлежащих ликвидации; | |||||||
Формы и условия бюджетного финансирования | Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам. | ||||||
Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с проведением работ, предусмотренных пунктами 1-4 "Содержания", в т.ч.: | |||||||
1. При привлечении организациями внебюджетных средств на срок не более 5 лет - по оплате процентов по кредитам российских коммерческих организаций, по выплатам купонного дохода по облигационным займам и/или лизинговых платежей, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы. | |||||||
2. При использовании организациями собственных средств: | |||||||
- затрат на НИОКР и затрат, связанных с процессом освоения в производстве научно-технической продукции, в размере не более 70%, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия); | |||||||
- затрат, связанных с получением сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию, в размере не более 50% от стоимости мероприятия; | |||||||
- затрат по приобретению оборудования и иных технических средств при создании центров коллективного пользования и иных центров по развитию инновационной инфраструктуры промышленности в размере не более 50% от стоимости проекта (мероприятия), но не более 50 млн.рублей. | |||||||
- затрат по мероприятиям, связанным с введением в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной (промышленной) собственности и обеспечением развития инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной собственности, в размере не более 50% от общей стоимости затрат на реализацию мероприятия, но не более 10 млн.рублей на одно мероприятие. | |||||||
Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения. При реализации проектов и мероприятий настоящего направления за счет собственных средств организации предусматривается плановое (предварительное) перечисление субсидии в размере не более 30% от общей суммы субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы. | |||||||
Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8). | |||||||
Ресурсное обеспечение | млн.рублей | ||||||
2007 год* | 2008 год | 2009 год | Всего | ||||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего | 332,28 | 469,60 | 240,14 | 1042,02 | |||
в том числе: | |||||||
субсидии | 22,75 | 218,00 | 236,00 | 476,75 | |||
оплата работ (услуг) по государственным контрактам | - | - | 4,14 | 4,14 | |||
________________ | |||||||
5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки | |||||||
Цель | Вовлечение организаций промышленности и науки в международное разделение труда на основе увеличения поставок на экспорт. | ||||||
Содержание | 1. Поддержка проектов и мероприятий организаций промышленности и науки по созданию и организации производства наукоемкой высокотехнологичной продукции, предусмотренной по экспортным контрактам и/или договорам совместного производства и предоставление на их реализацию бюджетных ассигнований. | ||||||
2. Выполнение мероприятий по созданию системы привлечения иностранных инвестиций и поддержке экспорта в рамках московского агентства поддержки экспорта и инвестиций. | |||||||
Формы и условия бюджетного финансирования | Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам. | ||||||
1. При привлечении организациями внебюджетных средств на срок не более 5 лет - по оплате процентов по кредитам российских коммерческих организаций, по выплатам купонного дохода по облигационным займам и/или лизинговых платежей, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы. | |||||||
2. При использовании организациями собственных средств: | |||||||
- затрат, связанных с реализацией проектов, в размере не более 50% от общей стоимости затрат, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия); | |||||||
- на возмещение не более 50% общей стоимости затрат на оформление правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности в стране, а также части затрат на получение международного сертификата качества и безопасности экспортируемой продукции и ее доведение до индивидуальных требований заказчиков. | |||||||
Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения. | |||||||
Для проектов, реализуемых за счет собственных средств, может быть предусмотрено плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств в форме субсидии в размере не более 30% от общей суммы субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы. | |||||||
Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8). | |||||||
Ресурсное обеспечение | млн.рублей | ||||||
2007 год* | 2008 год | 2009 год | Всего | ||||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего | 17,04 | 57,87 | 50,00 | 124,91 | |||
в том числе: | |||||||
субсидии | - | 10,25 | 35,00 | 45,25 | |||
оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам | 7,62 | 23,17 | 15,00 | 45,79 | |||
________________ | |||||||
5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки | |||||||
Цель | Сохранение и развитие производственного потенциала социально и экономически значимых для города организаций промышленности и науки. | ||||||
Содержание | 1. Мониторинг финансового состояния социально и экономически значимых организаций промышленности и науки, включая ГУПы и организации с долей города Москвы в уставном капитале, выделение перечня организаций, финансовое оздоровление и преодоление убыточности которых необходимо с позиций интересов города, включая стратегически значимые организации промышленности и прикладной (отраслевой) науки для Российской Федерации, расположенные в городе Москве. | ||||||
2. Отбор и поддержка проектов (программ) финансового оздоровления (в т.ч. стабилизационных проектов), представленных организациями (пункт 1 настоящего раздела), в том числе: | |||||||
- по сохранению производственного и кадрового потенциала, масштабов производства конкурентоспособной продукции, созданию нового конкурентоспособного продукта, включая товары народного потребления, в том числе на основе технического перевооружения, модернизации, реконструкции и диверсификации производства, закупки сырья, материалов и комплектующих изделий и обеспечения выплаты заработной платы; | |||||||
- по сохранению производственного потенциала организаций, пострадавших в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, непредвиденных расходов по восстановлению объектов социального значения (теплотрассы, котельные и т.п.). | |||||||
3. Ежегодное проведение анализа убыточных организаций промышленности и науки, инициирование финансового оздоровления социально и экономически значимых организаций или ликвидации нерентабельных и стагнирующих организаций промышленности и науки на основе применения судебных процедур банкротства в целях ускоренного создания на базе их земельно-имущественных комплексов высокотехнологичных производств, в том числе инновационно-производственных кластеров, специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства. | |||||||
Формы и условия бюджетного финансирования | Предоставление средств из бюджета города Москвы осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам. | ||||||
1. Сохранение производственного и кадрового потенциала, масштабов производства, в том числе предусматривающих техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию и диверсификацию производства, закупку сырья, материалов и комплектующих изделий, обеспечение выплаты заработной платы: | |||||||
- при привлечении организациями внебюджетных средств по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, выплатам лизинговых платежей, не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.7.1 Программы; | |||||||
- в случае реализации проекта за счет собственных средств на возмещение целевых затрат в размере не более 50% от стоимости проекта, но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия). | |||||||
2. Для реализации проектов и мероприятий по восстановлению платежеспособности, утраченной в результате стихийных бедствий, непредвиденных расходов по восстановлению объектов социального значения - на возмещение недополученных доходов в размере не более 90% от общей стоимости проекта (мероприятия), но не более 50 млн.рублей (за исключением проектов и мероприятий, по которым правовым актом Правительства Москвы устанавливаются иные условия). | |||||||
Субсидия предоставляется поэтапно, согласно ТЭО проекта, по факту документального подтверждения затрат. | |||||||
Для проектов, реализуемых за счет собственных средств, может быть предусмотрено плановое (предварительное) перечисление субсидии, но не более размера, предусмотренного пунктом 4.7.2 Программы. | |||||||
Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8). | |||||||
Ресурсное обеспечение | млн.рублей | ||||||
2007 год* | 2008 год | 2009 год | Всего | ||||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего | 99,73 | 203,00 | 165,00 | 467,73 | |||
в том числе: | |||||||
субсидии | 71,87 | 13,00 | 160,00 | 244,87 | |||
оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам | 0,66 | - | 5,00 | 5,66 | |||
________________ | |||||||
5.1.5. Стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки | |||||||
Цель | Повышение энергоэффективности промышленного производства и уменьшение дефицита топливно-энергетических ресурсов. | ||||||
Содержание | 1. Организация отбора и предоставление бюджетных средств на реализацию проектов по энергосбережению (в т.ч. электроэнергии, тепла, газа, воды, канализации) организаций, предусмотренных пунктами 4.4.1-4.4.3 Программы, направленных на снижение удельного потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении на единицу выручки от реализации готовой продукции относительно показателей базового года и предусматривающих контроль использования энергетических ресурсов по центрам энергетических затрат, разработанных на основе анализа структуры энергетических затрат организации, включая: | ||||||
- предварительный отбор проектов и мероприятий по энергосбережению организаций промышленности и науки Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы на основе анализа структуры энергетических затрат и проектов (мероприятий) по энергосбережению; | |||||||
- рассмотрение вопроса о реализации проектов (мероприятий) организаций по энергосбережению в рамках Программы на заседании Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы; | |||||||
- принятие решения Департаментом науки и промышленной политики города Москвы о предоставлении субсидии на реализацию проектов (мероприятий) по энергосбережению на основании результатов экспертизы комплекта заявочных документов организации с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо-, и водоснабжению объектов города Москвы. | |||||||
Реализация проектов по энергосбережению не должна приводить к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду. В случае, если проекты организаций предусматривают создание новых энергогенерирующих установок, то данные проекты подлежат предварительной экспертизе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. | |||||||
2. Осуществление в установленном порядке контроля за реализацией проектов организаций науки и промышленности по энергосбережению, в том числе на базе показателей приборов учета расхода энергетических ресурсов по центрам энергетических затрат. | |||||||
3. Проведение работ по анализу структуры энергопотребления и оценке энергетической эффективности деятельности организаций промышленности и науки по отраслям (видам) деятельности. | |||||||
Формы и условия бюджетного финансирования | Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в форме субсидии, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам. | ||||||
При реализации организацией проекта по энергосбережению за счет собственных средств ей может быть предоставлена субсидия на возмещение не более 50% затрат от общей стоимости проекта, но не более 30 млн.рублей, по факту документального подтверждения затрат. | |||||||
Размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы и его оплата осуществляется в установленном порядке (п.4.8). | |||||||
Ресурсное обеспечение | млн.рублей | ||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего | ||||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые на реализацию Программы, всего, в т.ч. | - | 40,00 | 180,00 | 220,00 | |||
субсидии | - | 40,00 | 178,00 | 218,00 | |||
оплата работ (услуг) по государственным контрактам | - | - | 2,00 | 2,00 | |||
|