Действующий

О городской целевой среднесрочной программе работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы

6.2. Сценарии решения возможных технических проблем


Составной частью раздела 4.4 Программы является нивелирование I класса. Предыдущий цикл обновления нивелирной сети I класса был выполнен в 1977 году. К настоящему времени в городе сильно увеличилась интенсивность движения автотранспорта и связанные с этим вибрации верхнего слоя земной поверхности. Это может не позволить определить высоты реперов с точностью, предусмотренной инструкцией Роскартографии. Для уменьшения влияния этого риска в состав мероприятий Программы включено нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы (таблица 8, п.1). В ходе его реализации предполагается разработать и сертифицировать установленным Роскартографией порядком методику применения современных цифровых нивелиров с самоустанавливающейся линией визирования для проведения высокоточного нивелирования в условиях современного города. Существует вероятность, что указанная методика сможет обеспечить требуемую точность конечных результатов не на всей территории города. В связи с этим возможны следующие сценарии.

- Оптимистический сценарий. Проводить высокоточное нивелирование можно в любое время суток и в любом месте. В этом случае нивелирная сеть I класса обновляется на всей территории города, включая его центральную часть. Изменять нивелирную сеть II класса практически не требуется.

- Реалистический сценарий. Получить требуемую точность удается на участках с относительно низкой интенсивностью движения автотранспорта, исключая центральную часть города. В отдельных районах работы могут проводиться только в ночное время. В этом случае высоты некоторых существующих реперов I класса обновлены не будут. Высоты этих реперов будут вычислены по результатам нивелирования II класса, которое в 2006 году будет завершено на всей территории города. Новые нивелирные реперы I класса будут заложены в местах, где имеется возможность проводить наблюдения. Потребуется провести незначительные по объему работы по сгущению нивелирной сети II класса.

- Пессимистический сценарий. Проводить высокоточное нивелирование на улицах города невозможно даже в ночное время. В этом случае относительно густая нивелирная сеть I класса развивается вблизи МКАД и по обочинам радиальных магистралей в прилегающих к Москве районах Московской области. К реперам этой сети привязываются ходы нивелирования II класса.

Проработка этих сценариев будет выполнена в течение 2007 года в ходе разработки проекта производства нивелирования I класса (таблица 8, п.1, примечания).