| | | | | |
N п/п | Текст, к которому предлагается поправка | Автор поправки | Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой | Примечания |
1. | Статья 3 | Московская городская Дума | Статью 3 проекта федерального закона N 317064-4, касающуюся внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", исключить.
| | Статья исключает проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.
|
2. | Статья 6 | Московская городская Дума | Статью 6 проекта федерального закона N 317064-4, касающуюся внесения изменений в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", исключить.
| | Статья целиком направлена на разрушение института экологической экспертизы.
|
3. | Статья 6, пункт 2 | Московская городская Дума | Пункт 2 статьи 6 после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"г) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
д) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;
е) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;
ж) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;
з) документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;
и) иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;".
| "г) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
д) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;
е) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;
ж) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;
з) документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;
и) иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;".
| Сокращение объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, не обосновано.
Отказ от проведения экологической экспертизы градостроительных решений может превратить города в территории, не пригодные для проживания. |
4. | Статья 6, пункт 3 | Московская городская Дума | Пункт 3 статьи 6 после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"5_1) все виды градостроительной документации, в том числе:
а) схемы и проекты районной планировки административно- территориальных образований;
б) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
в) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
г) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
д) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
е) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;".
| "5_1) все виды градостроительной документации, в том числе:
а) схемы и проекты районной планировки административно- территориальных образований;
б) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
в) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
г) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
д) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
е) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;".
| Сокращение объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, не обосновано. Экологическая обстановка в населенных пунктах продолжает оставаться напряженной. |
5. | Статья 11 | Московская городская Дума | Статью 11 проекта федерального закона N 317064-4, касающуюся внесения изменений в абзац десятый статьи 12 Федерального закона от 2 мая 1997 года N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия", исключить.
| | Статья направлена на исключение необходимости соблюдения санитарно- гигиенических, экологических и других норм обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды.
|
6. | Статья 14 | Московская городская Дума | Статью 14 проекта федерального закона N 317064-4, касающуюся внесения изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", исключить.
| | Статья исключает наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами.
|
7. | Статья 18 | Московская городская Дума | Статью 18 проекта федерального закона N 317064-4, касающуюся внесения изменений в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", исключить.
| | Статья целиком направлена на разрушение института обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. |
8. | Статья 23, пункт 2:
"2) абзац четвертый пункта 4 части первой статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Использование земель, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Кодекса, для целей жилищного строительства допускается без их перевода в земли населенных пунктов в случае если использование земель иных категорий для целей жилищного строительства предусмотрено документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки.
После получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию земельный участок, предоставленный для жилищного строительства, на котором расположен построенный объект капитального строительства, подлежит обязательному включению в черту населенного пункта в порядке, установленном статьей 84 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.";".
| Московская городская Дума | Пункт 2 статьи 23 исключить. | | Редакцию четвертого абзаца пункта 4 части первой статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо сохранить. Бесконтрольное жилищное строительство на землях сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фонда, землях запаса недопустимо. |
9. | Статья 27 | Московская городская Дума | Статью 27 проекта федерального закона N 317064-4, касающуюся внесения изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", исключить.
| | Статья целиком направлена на разрушение института оценки воздействия на окружающую среду. |