Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:
1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).
Задачи:
1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.
1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.
1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.
2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.
3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.
5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.
6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).
7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы.
8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).
9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП "Мосгоргеотрест".
10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:
10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:
10.1.1. Обложка.
10.1.2. Титульный лист.
10.1.3. Содержание.
10.1.4. Состав проекта.
10.1.5. Общая пояснительная записка.
10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:
10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.
10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.
10.1.6.3. Общие указания.
10.1.7. Основные рабочие чертежи:
10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.
10.1.7.2. Схема расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.
10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.