Действующий

О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве (с изменениями на 22 июля 2008 года)

3. Основные требования к последовательности
выполнения рабочего проекта

Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:

1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).

Задачи:

1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.

1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.

1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.

2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.

3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.

5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.

6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).

7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы.

8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).

9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП "Мосгоргеотрест".

10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:

10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:

10.1.1. Обложка.

10.1.2. Титульный лист.

10.1.3. Содержание.

10.1.4. Состав проекта.

10.1.5. Общая пояснительная записка.

10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:

10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.

10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.

10.1.6.3. Общие указания.

10.1.7. Основные рабочие чертежи:

10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.

10.1.7.2. Схема расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.

10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.