Действующий

О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (с изменениями на 11 октября 2022 года)

Снижение негативного воздействия НГПТ на экологию города


Оценка воздействия транспортной системы на экологию города и разработка мероприятий по его снижению является важнейшей задачей настоящей Программы. Оценка общих годовых валовых выбросов вредных веществ от функционирования производственно-технической базы осуществлена с учетом строительства новых объектов согласно предлагаемому варианту развития.

При оценке валовых выбросов учитывались факторы загрязнения от деятельности производственно-технической базы предприятий ГУП "Мосгортранс" почвы, водного и воздушного бассейнов.

Уровень сокращения валовых выбросов вредных веществ оценивался за счет частичного снятия дефицита баз ремонта и баз хранения подвижного состава в результате предусмотренного Программой нового строительства в сравнении с вариантом сохранения состояния производственно-технической базы НГПТ на уровне 2006 года.

Общие годовые валовые выбросы от функционирования подвижного состава определены с учетом его среднего возраста и темпов обновления, а также закупки нового подвижного состава с экологическими параметрами ЕВРО-2 и ЕВРО-3 и, в том числе, с учетом перевода 11-го и 16-го автобусных парков на компримированный природный газ в качестве моторного топлива.

Уровень вредных выбросов от движения подвижного состава городского транспорта приведен с учетом выбросов электростанций. Снижение вредных выбросов в пессимистическом варианте развития при сохранении существующего уровня бюджетного финансирования связано с сокращением количества подвижного состава и объемов транспортной работы, что приведет к снижению показателей качества обслуживания населения.

Уровень вредных выбросов от движения автобусов в базовом варианте снижается с учетом 100% внедрения подвижного состава с экологическими параметрами не ниже ЕВРО-2. При этом значительная часть обновляемого подвижного состава (350 единиц в 11-м автобусном парке и 225 единиц в 16-м автобусном парке) будет переведена к 2009 году на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.

Основные экологические показатели, соответствующие предлагаемому варианту развития отрасли, в сравнении с показателями, ожидаемыми в условиях планируемого бюджетного финансирования ГУП "Мосгортранс" в рассматриваемый период 2007-2009 годов, приведены в приложении 8 к Программе.

Оценка степени влияния факторов производственно-технической базы и подвижного состава на экологические показатели в сравнении с вариантом сохранения существующего уровня бюджетного финансирования приведена в приложении 9 к Программе.