Действующий

О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (с изменениями на 11 октября 2022 года)

Раздел II. Основные цели и задачи Программы


По прогнозным оценкам, в 2009 году объем пассажирских перевозок всеми видами транспорта возрастет до 10,9 млрд.пассажиров в год.

Основной оператор наземного городского пассажирского транспорта ГУП "Мосгортранс" сохранит годовой объем перевозок на существующем уровне. Частные операторы, работающие совместно с ГУП "Мосгортранс" на маршрутной сети, увеличат объемы перевозок к 2009 году до 800 млн.пассажиров в год.

В условиях роста благосостояния горожан, их возросшей мобильности, свободы выбора между поездкой на общественном или личном транспорте сохранить такие объемы перевозок наземный городской пассажирский транспорт сможет лишь при существенном повышении как качества подвижного состава, так и качества и комфортности самой поездки. В соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Госсовета 5 сентября 2005 года на встрече в Кремле, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации Фрадкова М.Е. основными целями разработанной Программы являются:

- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы НГПТ города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта;

- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава;

- повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для маломобильных слоев населения города;

- повышение экологических параметров транспортной системы;

- развитие пассажирских перевозок по Москве-реке и МК МЖД;

- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса города Москвы за счет внедрения рыночных отношений.

В целях достижения поставленных задач предполагается три этапа выполнения Программы:

1 этап - 2007 год. Предполагается сконцентрировать основные усилия на:

- реализации предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам;

- разработке краткосрочной программы по предоставлению пассажирам услуг перевозок на катамаранах, изготовление и опытная эксплуатация головного судна;

- продолжении и завершении строительства ранее начатых объектов: реконструкция Краснопресненского трамвайного депо в троллейбусный парк и Митинского троллейбусного парка. Продолжится реконструкция трамвайной линии в Строгино. Начнется проектирование объектов со сроками ввода 2008-2009 годы. Начнется строительство троллейбусного парка в 14 м/р Марьино, новых троллейбусных линий - по Можайскому ш., Волоколамскому ш., Севастопольскому пр. Будут построены шесть конечных станций и начато строительство трех конечных станций.

Совершенствование рынка пассажирских перевозок за счет следующих мероприятий:

- создание государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа на перевозки и контроля за его выполнением;

- конкурсная передача права обслуживания части маршрутной сети (до 20%), формируемой по городскому заказу, с предоставлением мер социальной поддержки - коммерческим операторам;

- реорганизация путем объединения ГУП "Мосгортранс".

2 этап - 2008 год. Предполагается:

- расширить внедрение выделенных полос для обеспечения движения маршрутов общественного транспорта;

- приступить к реализации краткосрочной программы по предоставлению пассажирам услуг перевозок на катамаранах установочной серии (10 единиц);

- завершить строительство Митинского троллейбусного парка, объектов, связанных с перебазированием депо им.Апакова. Завершится строительство транспортного терминала в Крюково, троллейбусных линий по Можайскому и Волоколамскому шоссе. Закончится реконструкция трамвайной линии в Строгино и 11-го автобусного парка. Будут построены десять и начато строительство одной конечной станции. Начнется строительство троллейбусного парка в 14 м/р Марьино.

3 этап - 2009 год:

- создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие НГПТ с другими видами транспорта:

- формирование скоростной трамвайной системы в Восточном административном округе;

- интегрирование МК МЖД в систему городского пассажирского транспорта;

- организация перевозок пассажиров по Москве-реке с использованием 21 катамарана;

- закончится строительство открытой стоянки 4-го автобусного парка. Начнется строительство трамвайной линии в Бирюлево к новому депо. Завершится строительство троллейбусной линии по Севастопольскому проспекту. Будут построены тринадцать конечных станций и начато строительство шести конечных станций.