Направления расходования | 2004 год, итог | 2005 год, итог | 2006 год, итог | |||
Связь и информатика | - | 41009,6 | 135244 | |||
Образование | 2078320 | 2990200 | 4447628 | |||
Средства массовой информации | 14770 | 16074 | 17781 | |||
Физическая культура и спорт | 1954701,6 | 2679255 | 3613271,5 | |||
Адресная инвестиционная программа | 1630540 | 2899995 | 6555000 | |||
Итого: | 5678331,6 | 8626533,6 | 14768924,5 |
В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы 2004-2006 годов. Главные достижения:
- достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом;
- создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города Москвы и службы организаторов физкультурной работы с населением в управах районов и административных округах города Москвы;
- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- наметился рост вовлеченности населения города Москвы в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 году - 20%, в 2004 году - 24%, в 2005 году - 25,8% населения);
- количество спортивных сооружений в городе Москве за последние 2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений - 912 единиц;
- общий охват регулярными занятиями физической культурой и спортом составляет 43,6% от общего количества занимающихся физической культурой и спортом;
- 68,1% от общего числа работников физической культуры и спорта составляют специалисты с высшим образованием.
В то же время обозначенные в программе 2004-2006 годов цели сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами как в нынешней программе, так и в более отдаленной перспективе.
Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развитием спортивной отрасли города Москвы, изменениями экономической и социальной обстановки в городе, появлением отклика населения города Москвы на социальный запрос, отраженный в Городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы).
Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009 годов, состоят в следующем:
- сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе "шаговой" доступности. На начало программного периода нормативная обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
- сохраняются диспропорции (до 2-2,5 раз) в размещении спортивных объектов по административным округам и районам города Москвы;
- рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация спортивной работы на этих объектах требуют значительного (1,5-2 раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
- отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения города Москвы;
- рост возможности населения по оплате физкультурно-оздоровительных услуг.
В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009 годы) ориентирована на:
1) максимальное вовлечение и использование на цели физической культуры и спорта материальных и организационных ресурсов, имеющихся на территории города Москвы, включая:
- ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы (вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
- ресурсы федеральных организаций;
- ресурсы организаций иных форм собственности.
2) применение нормативов предоставления физкультурно-оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения сборных команд города Москвы;