Недействующий

О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы (с изменениями на 18 декабря 2007 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 904-ПП)

3. Рассмотрение жалоб и обращений участников
размещения заказов и иных лиц

3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Положением, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.

3.2. Обжалование участниками размещения заказов действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не является препятствием для обжалования в судебном порядке.

3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, допускается не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок).

3.4. По истечении указанного в пункте 3.3 срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии осуществляется участником размещения заказа только в судебном порядке. При этом поступившая жалоба учитывается Москонтролем как обращение и рассматривается в порядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.5. Рассмотрение жалоб и обращений лиц, не являющихся участниками размещения заказов, на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссий, специализированных организаций осуществляется Москонтролем в порядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.6. Жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии подаются в Управление только в письменной форме. При подаче жалобы участник размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы в организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, о чем информирует Москонтроль (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.7. Жалоба должна содержать:

3.7.1. Информацию о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации, комиссии, действие (бездействие) которого обжалуется, установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.

3.7.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе), установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.

3.7.3. Указание на размещаемый заказ с указанием номера в реестре торгов.

3.7.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.

3.7.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.

3.7.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем.

3.8. Жалоба не рассматривается Москонтролем в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случае, если (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию):

3.8.1. Жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения.

3.8.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

3.8.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.8.4. Жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.

3.8.5. Жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Положения.

3.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Москонтролем в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в Москонтроле, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.10. После принятия жалобы к рассмотрению Москонтроль в течение одного рабочего дня направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи), а также сообщает участникам размещения заказа, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.11. Субъекты размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения. Возражение на жалобу должно быть представлено в Москонтроль не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается Москонтролем к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в пункте 3.7, или если она подана позже установленного срока (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.12. Москонтроль рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.13. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу Москонтроля все необходимые материалы и разъяснения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.14. В случае необходимости Москонтроль может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.15. Москонтроль имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.16. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в Москонтроле. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.17. По результатам рассмотрения жалобы Москонтроль в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.18. Москонтроль в течение двух рабочих дней со дня принятия указанных в пункте 3.17 решений направляет (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).