Недействующий

О ходе реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) и о концепции городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) (с изменениями на 23 декабря 2008 года) (утратило силу)

1. Обеспечение для каждого молодого человека
равных стартовых возможностей в условиях
столичного мегаполиса

1.1. В области образования

Необходимо не только нормативно обеспечить, но и заинтересовать каждого молодого гражданина в получении полного среднего, средне-специального и высшего образования. Развитие различных типов образовательных учреждений, поддержка образовательных проектов и программ, новых форм и методов обучения - все это позволит сделать образование более доступным. Кроме того, в условиях растущей доли платного образования в государственных вузах и увеличения числа негосударственных образовательных учреждений, реформирования в целом системы образования существует опасность потери возможности поступления в вуз талантливой, но недостаточно обеспеченной материально молодежи.

1.2. В области здоровья

Необходимо прививать навыки здорового образа жизни, собственное здоровье должно быть предметом постоянного внимания. Молодежь должна понимать иммунизацию и диспансеризацию как заботу о собственном здоровье. Необходимо создание системы специализированных стационаров, межвузовских поликлиник, центров репродуктивного здоровья (для обоих полов), планирования семьи, специализированных баз для оздоровления в каникулярный период. Активное участие в занятиях физической культурой и спортом должно стать нормой и стилем жизни современной молодежи.

1.3. В области жилищной политики

Необходимо ввести новые формы обеспечения жильем молодых граждан, предусмотрев, кроме молодых семей, категорию перспективных и талантливых молодых специалистов, окончивших вуз, с целью закрепления их в отраслях городского хозяйства.

Создать условия для увеличения материальных возможностей молодых семей по приобретению или получению жилья, обеспечить рост объемов жилых площадей для молодых семей. Экспериментально внедрить технологию "Арендный дом для молодежи", где аренда жилья была бы ниже рыночной.

Приоритетным остается предоставление жилья детям-сиротам, молодым семьям, с внедрением новых специальных схем кредитования. Предстоит решить проблему оснащения жилищного фонда города специальным оборудованием для беспрепятственного перемещения молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. В области занятости

Создание молодежных советов в отраслях городского хозяйства и на предприятиях города должно найти свое смысловое продолжение в создании молодежных трудовых коллективов (бригад) на предприятиях и учреждениях города, в первую очередь в организациях, посещаемых молодежью (предприятия потребительского рынка и услуг, библиотеки, клубные учреждения), с обеспечением соответствующей атрибутики и проектного продвижения.

Необходимо организовать профориентационную работу по обоснованному выбору молодежью профессии и вида трудовой деятельности, получению профессионального образования в соответствии с требованиями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Создать условия для обеспечения приоритетной возможности молодого человека после получения высшего (среднего) образования получить работу.

Важно предложить каждому молодому гражданину рабочее место в соответствии с его индивидуальными потребностями, возможностями, специальностью и квалификацией с обязательным воспитанием уважения к человеку труда.

Осуществить комплекс мер по поддержке и развитию движения молодежно-студенческих отрядов города Москвы, в том числе строительных и волонтерских, в целях обеспечения поддержки молодых граждан в сфере труда и трудоустройства, практического использования социального, трудового и творческого потенциала молодежи и студентов в интересах городского сообщества. Шире привлекать молодежно-студенческие отряды к реализации городских программ ("Мой двор, мой подъезд", восстановление инфраструктуры детских садов и др.).

1.5. В области социальной поддержки

Существующие выплаты молодым гражданам в связи с рождением детей, молодым гражданам с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся категориям молодежи, семьям, имеющим детей-инвалидов до 23 лет, необходимо увеличивать с опережающими инфляцию темпами.

Должны развиваться такие формы как: адресная мобильная социальная работа с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; группы самопомощи и взаимоподдержки молодежи; реализация программ получения навыков и умений самостоятельной жизни для молодежи, испытывающей трудности в интеграции.

1.6. Молодая семья

Необходимо формирование и укрепление в сознании молодежи авторитета семьи, уважения к институту семьи и семейным ценностям, не допущению агрессии внутри семьи, агрессии по отношению к детям.

Учитывая, что 2007 год объявлен в Москве Годом ребенка, более пристальное внимание ко всей проблематике работы с молодыми семьями, в том числе стимулирование рождаемости в молодых семьях, создание инфраструктуры детских садов, яслей, групп продленного дня и временного пребывания, способствующей, в частности, созданию условий для того, чтобы оба родителя работали, становится особенно своевременным и актуальным.

1.7. Информационное сопровождение молодежной политики

Существующий информационный вакуум в сфере молодежной политики тормозит и искажает меры, направленные в адрес молодежи. Большинство молодых людей не обладает своевременной, а соответственно актуальной информацией о городских программах и мероприятиях. Создание единого информационного пространства, с применением инновационных технологий, обеспечение должного внимания к средствам массовой информации и информационным материалам, распространяемым в местах скопления молодежи, позволит ознакомить максимальное количество молодых москвичей с городской молодежной политикой.

1.8. Кадровое обеспечение

Молодежь надо готовить к участию в государственных делах. Этому способствует внедрение форм и способов развития молодежного лидерства, включая формы специального образования, обеспечивающие формирование навыков эффективного лидерства и самоорганизации молодежи в округах и районах города Москвы, таких как: лидерские школы, тренинговые программы, сборы, форумы и т.д.

И здесь важно учесть потребность в кадрах как в сфере молодежной политики (Государственные учреждения, молодежные центры), так и в самой молодежной среде (молодежные организации).

Создание вертикальной модели реализации молодежной политики с развитием соответствующих органов управления в округах позволит построить единую систему взаимодействия районных, окружных, отраслевых и городских структур.

1.9. Досуг и культурная среда, инфраструктура для молодежи

Необходимо постоянно расширять и обновлять предоставляемый молодежи, в том числе на безвозмездной основе, комплекс услуг (городские спортивные площадки для занятия физкультурой и спортом, фитнесом; сеть мобильных спортивных интерактивных площадок).

Развивать молодежный и студенческий туризм путем регулярной организации на льготной основе поездок для молодежи и студентов.

В городе катастрофически не хватает современных молодежных центров. Альтернативой выступают коммерческие клубы и учреждения, в большей степени ориентированные на детей и подростков. Необходимо проработать механизм создания такой молодежной инфраструктуры, где могли бы реализовать собственные проекты молодежные организации и движения.