Целевые индикаторы развития
бытового обслуживания
Целевой индикатор | Отчет | Оценка | Прогноз | ||
год | год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Объем реализации бытовых услуг млрд.руб. | 43,2 | 49,9 | 56,4 | 63,0 | 70,1 |
в % к предыдущему году | 124,4 | 115,5 | 113,0 | 111,7 | 111,3 |
Устранение отставания в развитии сети предприятий бытового обслуживания, обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг предполагается осуществлять на основе реализации "Основных направлений развития бытового обслуживания в городе Москве до 2008 года", специальной целевой программы, а также развития прогрессивных форм обслуживания населения.
________________
Утверждены постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП.
Для повышения социальной направленности в развитии отрасли, в мероприятиях Программы предусматриваются:
развитие системы аккредитации социальных предприятий бытового обслуживания с предоставлением льгот по арендной плате со стороны города в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП;
сохранения льгот по арендной плате для предприятий бытового обслуживания в 2007-2009 годах;
организация контроля создания в новых жилых районах предприятий, оказывающих социально значимые услуги, в том числе: ремонт одежды, обуви, стирка белья и чистка одежды методом самообслуживания, недорогие услуги парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников, телевизоров, часов, стиральных машин, другой бытовой техники отечественного производства;
первоочередное выделение нежилых помещений для создания предприятий бытового обслуживания, оказывающих социально значимые услуги, а также предоставление кредитов на льготных условиях.
С целью обеспечения территориальной и ценовой доступности услуг предприятий бытового обслуживания города Программой предусматривается:
дальнейшее развитие сети предприятий в рамках реализации Среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов бытового обслуживания населения на территории Москвы;
развитие сети предприятий шаговой доступности, в том числе комплексных предприятий бытового обслуживания типа "мультисервис";
развитие предприятий бытового обслуживания в микрорайонах (жилых домах), строящихся в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", а также в общежитиях учебных заведений, в том числе - подразделений химической чистки и стирки белья методом самообслуживания, разнообразных ремонтных видов услуг, парикмахерских, проката и т.д.;
организация бытовых услуг по месту работы (на предприятиях, в учреждениях);
целевое выделение нежилых помещений для размещения объектов бытового обслуживания в районах массовой жилой застройки;
использования под объекты бытового обслуживания площадей в торговых центрах;
создание и модернизацию небольших объектов бытового обслуживания - павильонов, палаток, киосков, в районах массового проживания населения и интенсивных пассажиропотоков.
Повышение уровня обслуживания населения и качества оказываемых услуг предполагает внедрение новых видов услуг и форм обслуживания, новой техники и технологий. В Программе предусматривается:
широкое внедрение Региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг;
дальнейшее развитие и создание новых сетевых систем бытового обслуживания, сохранение курса на приоритетное развитие предприятий, имеющих разветвленную структуру филиалов и приемных пунктов в различных районах города;
техническое перевооружение предприятий и модернизацию оборудования на основе использования различных схем кредитования, приобретения оборудования по лизингу, внедрения систем франчайзинга и т.д.;
развитие клининговых услуг, в том числе расширение услуг для населения, а также по привлечению клининговых компаний к уборке подъездов жилых домов и дворовых территорий;
развитие услуг по приему заказов по месту проживания (на дому, в общежитиях, гостиницах), по месту работы, в местах интенсивных пассажиропотоков, по телефону и в сети Интернет;
проведение отраслевых выставок, пропагандирующих внедрение передового опыта работы, прогрессивных технологий, новых расходных материалов, а также конкурсов профессионального мастерства, съездов, форумов, семинаров;
приоритетное развитие системы подготовки кадров для сферы бытовых услуг.