Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (с изменениями на 25 августа 2009 года) (утратило силу с 01.01.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1507-ПП)

Таблица 9


Целевые индикаторы развития
бытового обслуживания

Целевой индикатор

Отчет
2005

Оценка
2006

Прогноз

год

год

2007 год

2008 год

2009 год

Объем реализации бытовых услуг млрд.руб.

43,2

49,9

56,4

63,0

70,1

в % к предыдущему году

124,4

115,5

113,0

111,7

111,3



Устранение отставания в развитии сети предприятий бытового обслуживания, обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг предполагается осуществлять на основе реализации "Основных направлений развития бытового обслуживания в городе Москве до 2008 года", специальной целевой программы, а также развития прогрессивных форм обслуживания населения.

________________

     Утверждены постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП.


Для повышения социальной направленности в развитии отрасли, в мероприятиях Программы предусматриваются:

развитие системы аккредитации социальных предприятий бытового обслуживания с предоставлением льгот по арендной плате со стороны города в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП;

сохранения льгот по арендной плате для предприятий бытового обслуживания в 2007-2009 годах;

организация контроля создания в новых жилых районах предприятий, оказывающих социально значимые услуги, в том числе: ремонт одежды, обуви, стирка белья и чистка одежды методом самообслуживания, недорогие услуги парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников, телевизоров, часов, стиральных машин, другой бытовой техники отечественного производства;

первоочередное выделение нежилых помещений для создания предприятий бытового обслуживания, оказывающих социально значимые услуги, а также предоставление кредитов на льготных условиях.

С целью обеспечения территориальной и ценовой доступности услуг предприятий бытового обслуживания города Программой предусматривается:

дальнейшее развитие сети предприятий в рамках реализации Среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов бытового обслуживания населения на территории Москвы;

развитие сети предприятий шаговой доступности, в том числе комплексных предприятий бытового обслуживания типа "мультисервис";

развитие предприятий бытового обслуживания в микрорайонах (жилых домах), строящихся в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", а также в общежитиях учебных заведений, в том числе - подразделений химической чистки и стирки белья методом самообслуживания, разнообразных ремонтных видов услуг, парикмахерских, проката и т.д.;

организация бытовых услуг по месту работы (на предприятиях, в учреждениях);

целевое выделение нежилых помещений для размещения объектов бытового обслуживания в районах массовой жилой застройки;

использования под объекты бытового обслуживания площадей в торговых центрах;

создание и модернизацию небольших объектов бытового обслуживания - павильонов, палаток, киосков, в районах массового проживания населения и интенсивных пассажиропотоков.

Повышение уровня обслуживания населения и качества оказываемых услуг предполагает внедрение новых видов услуг и форм обслуживания, новой техники и технологий. В Программе предусматривается:

широкое внедрение Региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг;

дальнейшее развитие и создание новых сетевых систем бытового обслуживания, сохранение курса на приоритетное развитие предприятий, имеющих разветвленную структуру филиалов и приемных пунктов в различных районах города;

техническое перевооружение предприятий и модернизацию оборудования на основе использования различных схем кредитования, приобретения оборудования по лизингу, внедрения систем франчайзинга и т.д.;

развитие клининговых услуг, в том числе расширение услуг для населения, а также по привлечению клининговых компаний к уборке подъездов жилых домов и дворовых территорий;

развитие услуг по приему заказов по месту проживания (на дому, в общежитиях, гостиницах), по месту работы, в местах интенсивных пассажиропотоков, по телефону и в сети Интернет;

проведение отраслевых выставок, пропагандирующих внедрение передового опыта работы, прогрессивных технологий, новых расходных материалов, а также конкурсов профессионального мастерства, съездов, форумов, семинаров;

приоритетное развитие системы подготовки кадров для сферы бытовых услуг.