Целевые индикаторы развития
общественного питания
Целевой индикатор | Отчет | Оценка | Прогноз | ||
год | год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Оборот общественного питания млрд.руб. | 66,3 | 79,9 | 93,5 | 108,0 | 123,7 |
в % к предыдущему году | 126,2 | 120,5 | 117,0 | 115,5 | 114,5 |
Рост объемов товарооборота и улучшение условий реализации услуг общественного питания должен быть обеспечен за счет сбалансированного развития закрытой и открытой сети предприятий, повышения их технического уровня, улучшения качества обслуживания и реализации мероприятий по снижению издержек обращения.
Устанавливаются следующие приоритеты развития общественного питания:
обслуживание определенных категорий потребителей:
учащихся образовательных школ и студентов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования;
рабочих и служащих по месту работы на предприятиях и в организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости от интенсивности труда, в том числе льготного и бесплатного, включая организацию щадящего питания;
малообеспеченных граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей) в социальных предприятиях, в том числе с обслуживанием на дому;
развитие сети предприятий, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей города Москвы;
государственная поддержка предприятий социального питания;
координация развития сети общедоступных предприятий (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания для населения с невысоким уровнем доходов по доступным ценам;
развитие отделов и магазинов кулинарии;
расширение услуг общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;
дальнейшее развитие сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, в том числе: детские, молодежные, кафе мороженное и др.;
организация централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке);
использование специализированного автопарка для перевозок продуктов;
закупка товаров в оптовом звене и в промышленности по минимальным ценам без посреднических звеньев;
совершенствование франчайзинга и сетевых форм организации предприятий общественного питания;
совершенствование видового состава предприятий общественного питания и их размещения;
ликвидация дефицита в предприятиях общественного питания в "проблемных зонах";
повышение технического уровня предприятий общественного питания.
В период 2007-2009 годов предполагается создать 709 новых предприятий общественного питания, реконструировать - 428 предприятий.
Целевые показатели решения задачи представлены в таблице 8.