Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (с изменениями на 25 августа 2009 года) (утратило силу с 01.01.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1507-ПП)

Таблица 1

     
ПРОГНОЗ
денежных доходов населения
и индекса потребительских цен

Отчет
2005

Оценка
2006

Прогноз*

год

год

2007 год

2008 год

2009 год

I вар.

II вар.

I вар.

II вар.

I вар.

II вар.

Рост реальных располагаемых денежных доходов населения, % к предыдущему году

107,3

107,0

104,2

106,5

105,2

106,5

104,5

106,0

Среднегодовой индекс потребительских цен, %

112,1

110,0

108,5

108,5

106,5

106,5

105,5

105,5

________________

* В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2007-2008 годы и макроэкономическими показателями прогноза на 2009 год; I вариант - инерционный, II вариант - умеренно оптимистический.


Наиболее вероятный (умеренно оптимистический) сценарий развития потребительского рынка и услуг города Москвы предполагает сохранение в период 2007-2009 годов достигнутых высоких темпов роста реальных доходов населения, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности. Ожидается, что реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 20%. В условиях роста реальных доходов прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан. Увеличится доля средств, направляемых на оплату новых видов услуг. Продолжится тенденция роста сбережений населения.

Уровень инфляции на потребительском рынке прогнозируется со снижением к 2009 году до 5,5%.

Учитывая влияние роста покупательской способности москвичей, а также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни и бизнеса в регионах России, в рамках указанного варианта прогноза на 2007-2009 годы расчетно приняты приросты физических объемов: оборота розничной торговли - на уровне 4,0-4,5%, оборота общественного питания - 3,5-4,5%, реализация бытовых услуг - 4,0-5,0% в год.

"Пессимистический" (инерционный) вариант сценария развития потребительского рынка и услуг города предполагает замедление в среднесрочной перспективе темпов экономического роста, номинальной и реальной заработной платы и, как следствие, замедление роста реальных доходов и покупательной способности населения.

Целевые показатели Программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития потребительского рынка и услуг города Москвы (табл. 2).

Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития (см. раздел 6).