ПРОГНОЗ
денежных доходов населения
и индекса потребительских цен
Отчет | Оценка | Прогноз* | ||||||
год | год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
I вар. | II вар. | I вар. | II вар. | I вар. | II вар. | |||
Рост реальных располагаемых денежных доходов населения, % к предыдущему году | 107,3 | 107,0 | 104,2 | 106,5 | 105,2 | 106,5 | 104,5 | 106,0 |
Среднегодовой индекс потребительских цен, % | 112,1 | 110,0 | 108,5 | 108,5 | 106,5 | 106,5 | 105,5 | 105,5 |
________________
* В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2007-2008 годы и макроэкономическими показателями прогноза на 2009 год; I вариант - инерционный, II вариант - умеренно оптимистический.
Наиболее вероятный (умеренно оптимистический) сценарий развития потребительского рынка и услуг города Москвы предполагает сохранение в период 2007-2009 годов достигнутых высоких темпов роста реальных доходов населения, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности. Ожидается, что реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 20%. В условиях роста реальных доходов прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан. Увеличится доля средств, направляемых на оплату новых видов услуг. Продолжится тенденция роста сбережений населения.
Уровень инфляции на потребительском рынке прогнозируется со снижением к 2009 году до 5,5%.
Учитывая влияние роста покупательской способности москвичей, а также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни и бизнеса в регионах России, в рамках указанного варианта прогноза на 2007-2009 годы расчетно приняты приросты физических объемов: оборота розничной торговли - на уровне 4,0-4,5%, оборота общественного питания - 3,5-4,5%, реализация бытовых услуг - 4,0-5,0% в год.
"Пессимистический" (инерционный) вариант сценария развития потребительского рынка и услуг города предполагает замедление в среднесрочной перспективе темпов экономического роста, номинальной и реальной заработной платы и, как следствие, замедление роста реальных доходов и покупательной способности населения.
Целевые показатели Программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития потребительского рынка и услуг города Москвы (табл. 2).
Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития (см. раздел 6).