Недействующий

О Городской целевой программе возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (с изменениями на 9 февраля 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.08.2011 N 399-ПП)

Этапы реализации Программы


Реализация Программы в период 2006-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:

1 этап: 2006-2007 годы;

2 этап: 2008-2010 годы.

Первый этап предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.

Задачи первого этапа:

Создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации, обеспечивая формирование трех радиусов доступности авиауслуги: на расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов Московского воздушного узла и региональных аэропортов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям.

Размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм действующего законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям.

Дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ). Оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе. Формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов.

Разработка и согласование в установленном порядке инструкции по производству полетов, предназначенной для осуществления полетов по Программе.

Организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок. Организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО. Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок.

Организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка.

Организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе. Оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.

Результаты первого этапа:

- реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее 5 вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;

- реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;

- строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее 3 региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;

- организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее 10 маршрутов;

- развертывание "пилотного проекта" строительства целевых аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.

Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:

- расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО и тиражирование накопленного опыта управления проектом;

- расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;

- расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;

- расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;

- расширение перечня предоставляемых услуг.

Результаты второго этапа:

- создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;

- создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;

- формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;