Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в порядке, действовавшем до принятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских регулярных автобусных маршрутов (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заявлением о разработке проекта такого маршрута (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Заявления о разработке проектов организации действующих регулярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в течение 6 месяцев с момента принятия настоящего постановления (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, который готовит ТЗ на проекты маршрутов.
На основании ТЗ Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заказывает разработку проекта организации регулярного городского маршрута в составе согласно п.3.3 настоящего Порядка и организует его согласование с УГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "Мосгортранс" (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
После утверждения проекта Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним договора на реализацию проекта организации регулярного городского маршрута сроком на 5 лет (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
На период до разработки и утверждения проекта необходимые изменения в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов вносятся приказом руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой договор, право реализации этого проекта выносится на конкурс на общих основаниях.
Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
В договоре предусматривается определение порядка пользования объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего Порядка, обязательным приложением к договору является календарный график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным договорам, а также настоящего Порядка (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Договор на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению суда.
Основаниями для расторжения указанного договора в одностороннем порядке являются:
а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и непринятие мер по их устранению;
б) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствующим экологическому классу 3 (Евро-3) и выше (абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 561-ПП, - см. предыдущую редакцию);
ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия.
В случае расторжения договора между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатировавшийся перевозчиком, выносится на конкурс (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 268-ПП, - см. предыдущую редакцию).