Недействующий

О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу)

6. Оценка внешних факторов, влияющих
на достижение целей Программы


Основными внешними факторами, влияющими на развитие малого предпринимательства, при разработке Комплексной программы приняты:

1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.

2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики РФ и города Москвы: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовый региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры.

3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики:

- потенциал государственного управления;

- действующее законодательство и тенденции его изменения;

- налоговая политика;

- бюджетная политика;

- промышленная политика;

- миграционная политика;

- направления, способы и объем реализации мер государственной поддержки и содействия развитию малого предпринимательства на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации - города Москвы;

- государственный заказ и участие малого бизнеса в его выполнении;

- наличие, степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

4. Внешнеполитические факторы:

- присоединение России к ВТО;

- международное разделение труда;

- состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.

5. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы.

6. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого бизнеса.

В зависимости от интегральной совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на малый бизнес Москвы и систему поддержки и развития малого предпринимательства реализация Программы оценивается по трем вариантам: базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому.

В таблице представлены три варианта прогнозируемых реакций на воздействие ряда внешних факторов (в агрегированной форме):

N
п/п

Фактор

Прогноз действия

пессимистический

реалистический

оптимистический

1.

Интенсивность и направления государственной поддержки малого бизнеса на федеральном и городском уровнях

Снижение темпов и объемов поддержки малого бизнеса в Москве и на федеральном уровне, отказ от отдельных мер поддержки

Сохранение действующих тенденций государственной политики, направленной на развитие малого бизнеса

Принятие Пятого национального проекта "Развитие малого предпринимательства в России"

2.

Состояние и тенденции социально-экономического развития России и Москвы

Недостижение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне

Достижение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне

Превышение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне

3.

Экономические факторы

Существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения

На уровне официально прогнозируемых показателей

Стабилизация инфляции в оптимальных пределах, стабилизация курса рубля, прирост темпов производства, увеличение доходов населения выше прогнозных показателей

4.

Внешнеполити-
ческие факторы (вопрос присоединения России к ВТО)

Происходит присоединение России к ВТО

Не происходит присоединение России к ВТО

Не происходит присоединение России к ВТО

5.

Действующее законодательство и его изменения

Происходят изменения законодательства, ухудшающие положение СМП по сравнению с действующим законодательством, затрудняющие регистрацию и деятельность коммерческих организаций

Изменений законодательства по вопросам предпринима-
тельского права не происходит

Принимается пакет федеральных законов и нормативных подзаконных актов, обеспечивающий условия ускоренного развития малого бизнеса

6.

Уровень налогов и налоговая политика

Возрастание налогового давления на малое предпринима-
тельство

Не изменяется

Налоговая нагрузка снижается в соответствии с прогнозными показателями среднесрочной программы Правительства РФ

7.

Уровень и динамика изменения цен на производственно-
технологические ресурсы

Рост цен на производственно-
технологические ресурсы выше темпов роста доходности субъектов малого предпринима-
тельства

Стабилен на уровне общей прогнозируемой инфляции

Обеспечение льготных условий приобретения ресурсов на развитие малого бизнеса

8.

Уровень и динамика изменения цен на недвижимость

Рост цен на недвижимость выше темпов роста доходности субъектов малого предпринима-
тельства

Стабильны на уровне общей прогнозируемой инфляции

Рост цен на недвижимость ниже темпов роста доходности субъектов малого предпринимательства

9.

Состояние финансового рынка (кредитного и инвестиционного) и степень его ориентации на потребности малого бизнеса

Отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого предприни-
мательства. Форс-мажор - кризис финансового рынка

Сохранение обеспеченности финансовыми ресурсами на имеющемся уровне

Развитие финансового рынка происходит до уровня удовлетворения основных потребностей малого бизнеса в данной сфере

10.

Государственный заказ и степень участия малого бизнеса в его исполнении

Невыполнение законодательной нормы размещения 15% госзаказа у субъектов малого предпринима-
тельства

Выделяемая доля госзаказа соответствует уровню в 15%

Выделяемая доля госзаказа превышает установленную норму



Расчет реалистического варианта Программы основан на следующих исходных данных:

- утвержденные основные прогнозные показатели социально-экономического развития Москвы, на 2006 год и на период до 2008 года, рассчитанные на основании анализа исходных условий социально-экономического развития и их динамики, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящие три года, а также основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Москвы, на 2007-2009 годы, рассчитанные ДЭПиР г.Москвы;

- анализ темпов роста показателей развития МБМ за 10 лет по данным государственной статистики;

- анализ динамики развития малого бизнеса Москвы по данным бухгалтерской отчетности малых предприятий за период 1996-2004 годов (проанализированы около миллиона бухгалтерских отчетностей форм 1 и 2 малых предприятий Москвы);