Недействующий

О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы (с изменениями на 24 мая 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 324-ПП)

1. По туристскому комплексу

Срок

Объем финанси-
рования

Источники финансирования (%)

(млн.руб.)

Гос. под-
держка туризма

Инвести-
ционная про-
грамма

Иные

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I. Создание образа Москвы как города, благоприятного для туризма.
     
Рекламно-информационная деятельность.

Проект

1. Работа объединенных стендов предприятий туристско-гостиничного

2005

25,61

100

-

-

комплекса города Москвы на международных туристских

2006

12,15

100

-

-

выставках и ярмарках.

2007

13

100

-

-

Цель проекта

- привлечение внимания зарубежных туроператоров по выездному туризму, а также иностранной общественности и СМИ к городу Москве как международному туристскому центру, месту совершения туристских поездок;

- позиционирование Правительства Москвы как основного организатора выставочных туристских мероприятий для туриндустрии Москвы;

- привлечение авторитетных представителей турбизнеса к обсуждению взаимовыгодных форм развития туризма в Москве и принятие конкретных управленческих решений.

Ожидаемые результаты

Участие в крупнейших мировых выставках (в т.ч. в Берлине, Лондоне, Милане, Мадриде, Барселоне и др.), заключение договоров между московскими поставщиками туристских услуг и зарубежными фирмами о совместном обслуживании туристов, приезжающих в Москву, увеличение общего уровня информированности представителей зарубежного турбизнеса о туристском потенциале Москвы. Организация и проведение семинаров/круглых столов, брифингов.

Проект

2. Организация участия музеев города Москвы в международных туристских

2005

4,46

100

-

-

выставках и ярмарках (в лице государственного учреждения города

2006

5

100

-

-

Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник").

2007

5

100

-

-

Цель проекта

- распространение информации о московских музеях за рубежом;

- развитие музейного туризма;

- создание образа Москвы как города с богатым культурно-историческим наследием.

Ожидаемые результаты

Участие делегации московских музеев в международных выставках. Увеличение количества посетителей музеев города Москвы и, как следствие, рост поступлений в бюджет города.

Проект

3. Развитие выставочной деятельности в Москве. Проведение Московской

2005

16,26

100

-

-

международной туристской ярмарки (MITF) в Гостином Дворе, в т.ч.:

2006

31,838

100

-

-

2007

30

100

-

-

- развитие выставочной деятельности в Москве. Проведение Московской

2005

14,21

100

-

-

международной туристской ярмарки (MITF) в Гостином Дворе;

2006

9,92

100

-

-

2007

9,9

100

-

-

- подготовка и организация проведения международной выставки гостиничного

2005

2,05

100

-

-

дела в Москве в рамках проведения Московской международной туристской

2006

16,799

100

-

-

ярмарки (MITF) в Гостином Дворе;

2007

15

100

-

-

- организация фестиваля "День шоколада" в рамках проведения Московской международной туристской

2005

-

-

-

-

  ярмарки (MITF) в Гостином Дворе.

2006

5,119

100

-

-


2007

5,1

100

-

-

Цель проекта

- продвижение московского и российского регионального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках туристских услуг;

- развитие внутреннего и въездного туризма;

- развитие межрегиональных и международных связей между представителями туристского бизнеса.

Ожидаемые результаты

Участие в ярмарке более 450 экспонентов из 60 регионов России и 30 стран мира. Заключение сотен сезонных договоров об обслуживании туристов, приезжающих в Москву и отдельные российские регионы. Презентации московских и российских турфирм, их возможностей, потенциалов. Работа журналистов, публикации в российской и зарубежной прессе материалов о туризме в Москве.

Проект

4. Разработка и выпуск рекламно-
информационной продукции.

2005

21,26

100

-

-

2006

24,082

100

-

-

2007

28

100

-

-

Цель проекта

- продвижение московского городского туристского продукта на рынках стран, направляющих наиболее массовые потоки туристов в Россию или представляющих потенциальный интерес для развития въездного туризма в Москву;

- повышение привлекательности Москвы для иностранных туристов;

- заблаговременное информирование туристов и туристских фирм о готовящихся в Москве мероприятиях в культурной, деловой, научной и спортивной жизни города.

Ожидаемые результаты

Выпуск около 500 тыс.экземпляров в год различных видов рекламно-информационной продукции на иностранных языках и ее распространение среди целевой аудитории, в т.ч. на международных туристских выставках, через Туристский информационный центр города Москвы и др.

Проект

5. Организация рекламных и PR-кампаний в России и за рубежом с

2005

39,6

100

-

-

целью продвижения Москвы как мирового туристского центра.

2006

40,1

100

-

-

2007

40

100

-

-

Цель проекта

- формирование положительного имиджа Москвы, способствующего значительному привлечению как зарубежных, так и отечественных туристов;

- формирование условий для привлечения внимания крупных зарубежных инвесторов;

- осуществление мероприятий по прямой рекламе Москвы как крупного международного туристского центра.

Ожидаемые результаты

Проведение рекламных мероприятий с учетом интересов представителей турбизнеса и потенциальных посетителей Москвы. Создание рекламного ролика о городе Москве, трансляция ролика на зарубежных и отечественных телеканалах. Разработка рекламной кампании с учетом менталитета отечественных и иностранных туристов. В результате данного проекта повысится общий уровень информированности потенциальных туристов о Москве, увеличится количество обращений в турфирмы за турами в Москву и, следовательно, общий поток приезжающих туристов. Предполагаемый охват - не менее 120 млн.чел.

Проект

6. Пропагандистская кампания среди москвичей по воспитанию духа

2005

7,47

100

-

-

гостеприимства.

2006

-

-

-

-

2007

-

-

-

-

Цель проекта

- разъяснительная работа среди москвичей о преимуществах и положительных результатах превращения Москвы в мировой туристский центр;

- позиционирование Москвы в сознании москвичей как одного из самых привлекательных центров международного и внутреннего туризма, как города, открытого к приему гостей, где туристы будут чувствовать себя "как дома";

- рост национального достоинства и гордости москвичей, как следствие развития гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию;

- объединение усилий властей города Москвы и жителей столицы по привлечению в Москву российских и иностранных туристов.

Ожидаемые результаты

Формирование в Москве благоприятного общественного мнения в отношении приема иностранных туристов.

Проект

7. Издание ежемесячного иллюстрированного журнала "Москва

2005

-

-

-

-

сегодня и завтра", ориентированного на туристов и гостей города. (Во

2006

28,26

100

-

-

исполнение п.9.1 от 22.03.2005 постановления Правительства Москвы N 155-ПП)

2007

38

100

-

-

Цель проекта

- формирование положительного образа Москвы как крупного международного туристского центра;

- повышение информированности международной общественности о привлекательности города Москвы, его ближайших и перспективных планах и масштабных проектах;

- стимулирование спроса на столичный туристский продукт.

Ожидаемые результаты

Выпуск ежемесячного журнала "Москва сегодня и завтра", распространение его среди потенциальных целевых аудиторий, в т.ч. на международных туристских выставках, через Туристский информационный центр города Москвы и др.

Раздел II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма.

Проект

8. Работа по созданию туристско-рекреационных зон в Центральном - административном

2005

-

-

-

-

округе, кроме ТРЗ "Золотое кольцо Москвы",

2006

-

-

-

-

обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов.

2007

90

-

100

-

Цель проекта

- реализация проектных разработок по данной теме, накопленных в предыдущие годы; количественное и качественное развитие турсервиса в центре Москвы.

Ожидаемые результаты

Создание материальной инфраструктуры туристского сервиса в районах туристских рекреационных зон. Повышение удовлетворенности иностранных и российских туристов результатом своих поездок в Москву и, как следствие, повторение таких поездок в нарастающем объеме.

Проект

9. Создание сети выносных офисов Туристского информационного центра

2005

24,15

100

-

-

(ТИЦ) г.Москвы, с использованием сети городских инфоматов.

2006

10,031

100

-

-

2007

10

100

-

-

Цель проекта

- рост объемов реализации туристских товаров и услуг гостям столицы;

- совершенствование туристской инфраструктуры Москвы;

- создание комфортной информационной среды для туристов;

- позиционирование Москвы как туристского центра, использующего современные информационные технологии.

Ожидаемые результаты

Размещение инфоматов в местах массового пребывания туристов. Удовлетворение справочно-информационных потребностей туристов, предоставление услуг бронирования.

Проект

10. Формирование и развитие комплекса пешеходного туристского

2005

19

-

100

-

маршрута (ПТМ) "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити", разработка

2006

45

-

100

-

концепций, инвестиционных обоснований, программ, выполнение предпроектных проработок, проектно-изыскательских работ по объектам комплекса.

2007

50

-

100

-

Цель проекта

Предпроектные, проектные работы и согласования по объектам, формирующим комплекс пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити", концепции, инвестиционные обоснования, программы.

Ожидаемые результаты

Создание и развитие комплекса пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити" с развитой инфраструктурой туристского обслуживания.

Проект

11. Комплексное развитие материально-технической базы ГОУ ВПО

2005

-

-

-

-

"Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса

2006

49,9

-

100

-

(институт) при Правительстве Москвы" (ГОУ ВПО МАТГР) по адресу: Кронштадтский бульвар, д.43А, в том числе:

2007

106,3

-

100

-

- проведение предпроектных и проектных работ по комплексу

2005

-

-

-

-

ГОУ ВПО МАТГР;

2006

12,9

-

100

-

2007

-

-

-

-

- осуществление строительных работ по комплексу ГОУ ВПО МАТГР.

2005

-

-

-

-

2006

37

-

100

-

2007

106,3

-

100

-

Цель проекта

Подготовка полных комплектов проектно-сметной документации с рабочими чертежами, надстройка корпусов комплекса ГОУ ВПО МАТГР по адресу: Кронштадтский бульвар, д.43А.

Ожидаемые результаты

Расширение учебных и производственных площадей, увеличение контингента обучаемых, в итоге увеличение в два раза выпускников ГОУ ВПО "Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (институт) при Правительстве Москвы" для гостиничной и туристской отраслей города Москвы.

Раздел III. Создание условий для разработки туристского продукта города Москвы.

Проект

12. Разработка и проведение крупных "знаковых" мероприятий в культурной,

2005

19,69

100

-

-

научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ,

2006

54,025

100

-

-

конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран. Ежегодное проведение "Широкой Масленицы" в Москве как общегородского мероприятия, в т.ч.:

2007

25

100

-

-

- разработка и проведение крупных "знаковых" мероприятий в культурной,

2005

9,73

100

-

-

научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций,

2006

9,025

100

-

-

конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран;

2007

10

100

-

-

- проведение "Широкой Масленицы" в Москве как общегородского ежегодного

2005

9,96

100

-

-

мероприятия;

2006

10

100

-

-

2007

10

100

-

-

- подготовка и проведение фестиваля "Русская зима" в Лондоне в январе

2005

-

-

-

-

2007 года;

2006

5

100

-

-

2007

5

100

-

-

- информационно-рекламная поддержка "знаковых" мероприятий;

2005

-

-

-

-

2006

10

100

-

-

2007

-

-

-

-

- проведение мероприятий по празднованию Дня города

2005

-

-

-

-

 (сентябрь 2006 года), ориентированных на привлечение туристов;

2006

10

100

-

-

2007

-

-

-

-

- оказание услуг по обеспечению делегаций и участников крупных

2005

-

-

-

-

"знаковых" мероприятий во время их проведения.

2006

10

100

-

-

2007

-

-

-

-

Цель проекта

- создание "знаковых" мероприятий, как части событийного календаря столицы, вызывающих интерес у российской и зарубежной общественности;

- укрепление положительного имиджа Москвы, способствующего привлечению туристов;

- содействие в сохранении культурного, исторического и природного наследия столицы;

- содействие развитию гостеприимства.

Ожидаемые результаты

Проведение ставших традиционными общегородских мероприятий с большим пропагандистским эффектом - 2-3 мероприятия в год (в том числе празднование "Широкой Масленицы", ожидаемый охват - не менее 80 тыс.чел.). Привлечение в Москву для участия в мероприятиях дополнительного числа туристов. Рост престижа Москвы как туристского центра в результате освещения событий в зарубежной и российской прессе.

Проект

13. Создание первой городской историко-художественной туристской

2005

581,3

6,73

66,07

27,20

программы "Венок русских усадеб".

2006

188,9

10,06

41,45

48,49

2007

-

-

-

-

Цель проекта

- формирование нового туристского продукта, выходящего за рамки традиционного представления о туристском предложении Москвы, который будет учитывать историко-культурную специфику города, а также позволит существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для Москвы не характерными;

- повышение интереса туристов к городу и увеличение въездного потока;

- расширения спектра туристских продуктов.

Ожидаемые результаты

Проведение реставрационных и парково-устроительных работ на объектах показа. Разработка 11 экскурсионно-художественных программ, возрождающих традиции многоукладной жизни московских усадеб. Создание необходимой инфраструктуры. Формирование фирменного стиля городского турпродукта, сохранение культурного, исторического и природного наследия Москвы.

Проект

14. Развитие новых экстремальных видов приключенческого туризма на

2005

8,95

100

-

-

базе московской Школы экстремального и приключенческого

2006

29,05

100

-

-

туризма имени Ю.А.Сенкевича. Внедрение их в систему коммерческого туризма с привлечением иностранных туристов. Создание полигонов для занятий экстремальным туризмом в наиболее привлекательных для туристов регионах страны, в т.ч.:

2007

18

100

-

-

- развитие новых экстремальных видов приключенческого туризма на базе

2005

8,95

100

-

-

московской Школы экстремального и приключенческого туризма имени

2006

9,025

100

-

-

Ю.А.Сенкевича;

2007

-

-

-

-

- осуществление специальных проектов по экстремальному и приключенческому

2005

-

-

-

-

туризму;

2006

10,025

100

-

-

2007

10

100

-

-

- осуществление информационных проектов с целью пропаганды

2005

-

-

-

-

экстремального и приключенческого туризма внутри России.

2006

10

100

-

-

2007

8

100

-

-

Цель проекта

- развитие экстремального и приключенческого туризма как направления во въездном и внутреннем туризме с центром в Москве;

- формирование массового интереса к Москве в России и за рубежом.

Ожидаемые результаты

Развитие экстремального и приключенческого туризма, консолидация сил экстремальных путешественников в организованной форме. Подготовка и проведение соревнований и фестивалей, а также конкретных туристских программ и маршрутов. Организация тренировочного процесса. Внедрение новых возможностей в организацию и проведение экспедиций. Организация освещения событий экстремального туризма в СМИ. Издание методических пособий и инструкций.

Проект

15. Проведение профессионального конкурса среди предприятий

2005

3,94

100

-

-

туриндустрии с вручением дипломов. Присуждение премий Москвы в области

2006

4,02

100

-

-

туризма.

2007

4

100

-

-

Цель проекта

- создание стимула для более эффективной и качественной работы предприятий туристской отрасли Москвы;

- формирование перечня лидеров московского туррынка для информирования туристской общественности.

Ожидаемые результаты

Проведение конкурса "Путеводная звезда" с подведением итогов 27 сентября во Всемирный День туризма на торжественной церемонии. Вручение премий Мэра Москвы.

Раздел IV. Создание условий для развития туризма в городе Москве.

Проект

16. Разработка проекта "Карта гостя Москвы".

2005

2,92

100

-

-

2006

-

-

-

-

2007

-

-

-

-

Цель проекта

- стимулирование туристской активности в Москве через систему предоставления скидок и дополнительных услуг пользователям "Карты гостя Москвы";

- рост информированности туристов о предлагаемых товарах и услугах;

- создание в столице благоприятной обстановки для туристов.

Ожидаемые результаты

Будет разработана схема возобновляемого функционирования дисконтной карты, а также создан механизм распространения и реализации "Карты" среди туристов.

Проект

17. Содействие развитию туристской инфраструктуры регионов России с

2005

9,92

100

-

-

целью создания совместных с Москвой турпродуктов, увеличения туристских

2006

6,025

100

-

-

потоков через Москву и организации отдыха москвичей.

2007

6

100

-

-

Цель проекта

- рост социально-экономических показателей развития Москвы и регионов за счет увеличения потоков туристов;

- привлечение инвесторов, рост инвестиционной активности;

- реализация планов социально-экономического развития регионов России за счет включения инвестиционных проектов в общую межрегиональную программу.

Ожидаемые результаты

Создание совместных с регионами Российской Федерации туристских продуктов для российских и иностранных туристов. Развитие туристской инфраструктуры регионов России для повышения их туристской привлекательности и, следовательно, увеличения туристских потоков в этот регион через Москву - основной межрегиональный туристский центр России.

Проект

18. Работа Комитета по туризму г.Москвы во Всемирной туристской

2005

0,08

100

-

-

организации (WTO), оплата членских взносов.

2006

0,1

100

-

-


2007

0,1

100

-

-

Цель проекта

- интеграция Москвы в международное туристское сообщество;

- взаимодействие и сотрудничество с туристскими администрациями других стран, а также с международными туристскими организациями - членами WTO;

- формирование образа Москвы как части международного туристского рынка.

Ожидаемые результаты

Участие в международных семинарах и конференциях по тематике туризма, организованных WTO; участие руководства Организации в мероприятиях Правительства Москвы в рамках реализации мер по развитию туризма в Москве. Обмен опытом в области развития индустрии туризма. Совершенствование статистической и научной базы Москвы за счет информации, подготовленной WTO и направленной странам - членам организации.

Раздел V. Подготовка кадров.

Проект

19. Мероприятия по созданию многоступенчатой системы образования в области туриндустрии

2005

-

-

-

-

от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации;     

2006

2,528

100

-

-

проведение анализа деятельности образовательных учреждений; создание учебно-методической базы образовательной деятельности в области индустрии туризма г.Москвы; поддержка головного образовательного учреждения индустрии туризма при Правительстве Москвы.

2007

3,6

100

-

-

Цель проекта

- повышение квалификации специалистов во всех видах деятельности в туристской индустрии;

- подготовка учебных программ по туризму в соответствии с профессиональными стандартами.

Ожидаемые результаты

Улучшение качества обслуживания туристов, плановое расширение штата работников туристской индустрии, изготовление научно-методических пособий для учебных заведений.

Раздел VI. Научные разработки в сфере туризма.

Проект

20. Определение доходов и платежей в бюджет организаций туристского

2005

1

100

-

-

комплекса от обслуживания туристов в городе Москве в 2003-2006 годах.

2006

1,025

100

-

-

Проведение при обеспечении финансированием пилотного обследования потребительских расходов иностранных туристов.

2007

1

100

-

-

Цель проекта

- Практическая реализация методологических положений и разработок по статистическому изучению финансовых результатов деятельности организаций, обслуживающих туристов в Москве.

Ожидаемые результаты

Определение в динамике вклада в экономику города от обслуживания туристов, посетивших Москву в 2003-2006 годах, на расширенной информационной базе.

Проект

21. Проведение краткосрочных прогнозов развития въездного туризма,

2005

4,5

100

-

-

конъюнктурного анализа спроса и предложения на туррынке Москвы.

2006

6,4

100

-

-


2007

5,5

100

-

-

Цель проекта

- совершенствование научного обеспечения туристской деятельности;

- создание научно-методической базы в индустрии туризма г.Москвы;

- определение приоритетных направлений развития туризма на ближайший период.

Ожидаемые результаты

Создание высокопрофессиональной научно-методической базы в области туристской индустрии Москвы. Подготовка к печати учебников, учебных пособий, монографий. Проведение исследовательских работ на предмет выявления наиболее перспективных направлений развития туризма в столице, оптимизация мер по развитию Москвы как туристского центра, отслеживание основных тенденций развития туриндустрии города. Организация и проведение опросов иностранных и внутренних туристов, а также профессионалов турбизнеса.

Проект

22. Работы по завершению создания исторической экспозиции "Вехи

2005

-

-

-

-

истории Коломенского".

2006

-

-

-

-

2007

9,3

-

100

-

Цель проекта

- повышение интереса туристов к городу и увеличение въездного потока;

- содействие в сохранении культурного и исторического наследия столицы.

Ожидаемые результаты

Проведение работ по оснащению залов экспозиции музейным оборудованием.

Проект

23. Разработка и экспертиза проекта Целевой программы развития туризма

2005

-

-

-

-

в городе Москве на 2008-2010 годы.

2006

-

-

-

-

2007

2

100

-

-

Цель проекта

- оптимизация мер по развитию туризма.

Ожидаемые результаты

Разработка и экспертиза проекта программы развития туризма на 2008-2010 годы.

ИТОГО по туристскому комплексу финансирования: 1822,844 млн.рублей.

         

За 2005 год: 799,61 млн.рублей.

по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" 228,91 млн.рублей,

по Инвестиционной программе 412,6 млн.рублей, в том числе: 9,5 млн.рублей на разработку Программы мероприятий с бизнес-планом по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы,

иные источники 158,1 млн.рублей.

За 2006 год: 538,434 млн.рублей.

по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" 273,634 млн.рублей,

по Инвестиционной программе 173,2 млн.рублей,

иные источники 91,6 млн.рублей.

За 2007 год: 484,8 млн.рублей.

по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" 229,2 млн.рублей,

по Инвестиционной программе 255,6 млн.рублей.

Примечание: В объем финансирования включены расходы по организации и проведению конкурсов на определение исполнителей мероприятий по развитию туристского комплекса.