Недействующий

О Городской комплексной целевой программе перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006-2008 годы (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.03.2016 N 111-ПП)

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


При реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие основные результаты:

1. Историко-культурная ценность и экскурсионно-туристская привлекательность музея-заповедника "Царицыно" после реставрации его архитектурных и ландшафтных памятников (в первую очередь комплекса Большого дворца и Хлебного дома) резко повысятся.

2. Увеличение экспозиционных площадей с 900 кв.м (в 2005 году) до 25 тыс.кв.м (в 2007 году) превратит музей-заповедник "Царицыно" в один из крупнейших экспозиционно-выставочных комплексов Москвы и позволит ему:

- организовать постоянные экспозиции собственных коллекций (32970 экспонатов в 2005 году);

- проводить крупномасштабные и разнообразные по содержанию историко-культурные и художественные выставки совместно с другими российскими и зарубежными музеями с учетом актуальных интересов москвичей и гостей столицы, в том числе:

2007 год - до 30-50 выставок;

2008 год - до 70-100 выставок.

3. Отреставрированные здания и благоустроенная территория дворцовой зоны позволят музею-заповеднику осуществлять совместно с российскими и зарубежными продюсерскими организациями содержательные концертно-зрелищные и массовые культурно-досуговые мероприятия.

4. Природоохранные мероприятия существенно усилят экологическую значимость ГУК "ГМЗ "Царицыно" в жизнедеятельности Москвы и рекреационную привлекательность его природного комплекса для населения.

5. Организация культурно-развлекательных парковых комплексов на территориях вокруг Нижнего Царицынского и Борисовского прудов как "буферных зон" музея-заповедника снимет чрезмерную рекреационную нагрузку с особо ценной центральной (дворцово-парковой) части музея-заповедника, предотвратит деградацию историко-культурных ландшафтов и создаст необходимые условия для удовлетворения многообразных досугово-рекреационных потребностей москвичей, в первую очередь населения Южного административного округа столицы.

6. Будут созданы:

- надежная система обеспечения сохранности объектов культурного наследия, природного комплекса и безопасности посетителей;

- удобные транспортные подъезды к музею-заповеднику с парковками экскурсионного и личного автотранспорта посетителей;

- комфортная инфраструктура сервисного обслуживания посетителей на территории музея-заповедника;

- эффективная система управления, охраны и содержания имущественного комплекса музея-заповедника;

- современная функциональная и сервисная инфраструктура музейной деятельности.

7. При эффективной организации экспозиционно-выставочной, музейно-образовательной, экскурсионной, концертно-зрелищной и иной культурно-досуговой и рекреационной деятельности музея-заповедника и при ее активной информационной поддержке:

- общая посещаемость территории музея-заповедника возрастет с 1 млн.человек (в 2005 году) до:

2007 год - 1,5-2 млн.человек;

2008 год - 3-4 млн. человек.

В том числе посещаемость экспозиционно-выставочного и культурно-досугового комплекса в дворцовой зоне музея-заповедника со 100 тыс.человек (в 2005 году) до:

2007 год - 700-800 тыс.человек;

2008 год - 1-1,5 млн.человек;

- качественно обогатится и повысится роль музея-заповедника "Царицыно" в организации культурного досуга москвичей, в том числе молодежи;

- существенно увеличится значимость музея-заповедника "Царицыно" для развития внутрироссийского и зарубежного туризма в городе Москве;

- внебюджетные поступления (доходы) музея-заповедника от проведения выставок, экскурсий, концертов, культурно-досуговых мероприятий, а также платных сервисных услуг посетителям возрастут после 2008 года, по прогнозным оценкам, до 50-100 млн.руб. ежегодно, что позволит музею-заповеднику направить данные дополнительные средства на закупку новых ценных экспонатов, реализацию крупномасштабных выставочных, концертных и фестивальных проектов, приобретение необходимого музейного оборудования.