Недействующий

О Городской комплексной целевой программе перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006-2008 годы (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.03.2016 N 111-ПП)

6. Сценарии возможного хода реализации Программы


Выполнение Программы зависит, прежде всего, от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, которое, в частности, будет определяться ресурсами бюджета города Москвы на предстоящие годы, а также эффективностью механизма управления и контроля за ходом реализации мероприятий.

В этой связи возможны следующие сценарии хода выполнения Программы:

Возможный сценарий хода выполнения Программы

Ожидаемые результаты и последствия

Оптимистический

Финансирование Программы соответствует заявленной потребности. Программа последовательно и системно выполняется в установленные сроки. Центральная (дворцово-парковая часть) музея-заповедника (с вновь отреставрированными зданиями Хлебного дома и Большого дворца, другими объектами и комплексным благоустройством) вводится в 2007 году в эксплуатацию. Экспозиционно-выставочный, культурно-досуговый и рекреационный комплекс музея-заповедника начинает с 2008 года работать в полную силу, подкрепляемый комфортным сервисным обслуживанием посетителей. Активные мероприятия музея-заповедника на введенных в эксплуатацию участках территории приносят в 2009-2012 годах внебюджетные поступления от 50 до 100 и более млн.руб., которые направляются на цели дальнейшего развития музея-заповедника. Успешный ход выполнения Программы создаст благоприятные условия для привлечения дополнительных инвестиционных и других внебюджетных средств на цели развития музея-заповедника.

Реалистический

Затраты бюджета города Москвы на выполнение Программы составляют от 50% до 75% от объемов финансовой потребности. В этой связи реализация Программы сосредотачивается только на главных объектах в границах центральной (дворцово-парковой) части территории музея-заповедника (232,0 га). Работы по остальным объектам, в том числе благоустройство всей территории музея-заповедника (651,7101 га) откладываются. Незаконченность всего комплекса работ не позволяет музею-заповеднику достойно выйти на внутрироссийский и международный туристский рынок. Публичный эффект от осуществленных работ резко снижается.

Пессимистический

Затраты на выполнение Программы составляют не более 50% от объемов финансовой потребности. Реставрация Хлебного дома и Большого дворца, других объектов музея-заповедника затягивается. Ввод в эксплуатацию дворцовой зоны музея-заповедника (20,0 га) откладывается на неопределенный срок.
Из-за продолжающейся стройки музей-заповедник не может полноценно развернуть свои выставочные, экскурсионные и культурно-досуговые программы даже в ранее отреставрированных зданиях. Внебюджетные поступления сохраняются на критически низком уровне вплоть до 2009-2012 годов. Инвестиционная привлекательность объектов и проектов музея-заповедника резко снижается.