Перечень документов, представляемых для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях
(с изменениями на 23 декабря 2022 года)
Для признания малоимущими жители города Москвы представляют нижеперечисленные документы с приложением их копий.
1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
2. Сведения о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г., в том числе с прежних мест жительства за пределами города Москвы (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) на основании соответствующего договора), или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность, в период с 1 января 1991 г. до дня обращения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2022 года N 2995-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2(1). Сведения о приобретении гражданства Российской Федерации с указанием даты (для лиц, приобретших гражданство Российской Федерации).
(Пункт дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2022 года N 2995-ПП)
3. Основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или иные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающие полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, и/или получению результата предоставления государственной услуги (при обращении за предоставлением государственной услуги представителя заявителя и/или членов его семьи).
5. Документы, определяющие состав семьи:
5.1. Свидетельство о рождении в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства (для лиц, рожденных после 1975 года, членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, а также для детей-сирот).
5.2. Свидетельство о заключении брака (при наличии факта вступления в брак) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
5.3. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
5.4. Вступившее в законную силу судебное постановление об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление).
5.5. Свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения).
5.6. Свидетельство о расторжении брака, если с даты расторжения брака не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в указанный период), в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
5.7. Свидетельство о перемене имени (при наличии факта перемены имени) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства или иные документы, подтверждающие перемену имени.
5.8. Вступившее в законную силу судебное постановление в отношении заявителя и/или членов семьи заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление).
5.9. Свидетельство о смерти (при наличии факта смерти) в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства.
6. Документы, подтверждающие виды и размер доходов, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе:
6.1. Сведения о трудовой деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2022 года N 2995-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6.2. Договор, заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (дарения, купли-продажи, на выполнение работ или оказание услуг и т.д.), и документ, подтверждающий оплату по нему, если такая оплата предусмотрена договором (для лиц, заключивших гражданско-правовые договоры и (или) получающих (получавших) оплату по ним).
6.3. Документ с места службы, содержащий сведения о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленных законодательством Российской Федерации (для лиц соответствующей категории).
6.4. Документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.