Основными целями управления является формирование обоснованного с точки зрения рыночной экономики государственного сектора экономики города Москвы, включающего в себя государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов акций находятся в государственной собственности или в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики, путем проведения мероприятий по совершенствованию системы управления данными организациями, а также выработка отраслевых критериев оценки эффективности деятельности предприятий, оптимизация количества предприятий, разработка механизмов реформирования ГУП и стратегических подходов к управлению предприятиями.
К основным задачам управления государственными предприятиями и учреждениями относится:
2.1. Обеспечение органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы, повышения эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы.
2.2. В отношении государственных унитарных и казенных предприятий:
2.2.1. Обеспечение реализации принятых Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы решений по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы.
2.2.2. Реформирование государственных унитарных и казенных предприятий, относящихся к естественным монополиям или обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов которых на производимые товары (работы, услуги) осуществляется городом.
2.2.3. Завершение ликвидации в 2006 году в соответствии с законодательством Российской Федерации прекративших деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы.
2.2.4. Проведение регистрации права собственности города на объекты недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, право собственности города Москвы на которые не зарегистрировано.
2.2.5. Усиление контроля за деятельностью руководителей (генеральных директоров, директоров) государственных унитарных предприятий города Москвы, назначением на должность, освобождением от должности в соответствии с установленном Правительства Москвы порядком.
2.2.6. Проведение мониторинга финансового состояния государственных унитарных и казенных предприятий и принятие соответствующих мер по предотвращению банкротства предприятий.
Ликвидация государственных унитарных предприятий, деятельность которых не приносит результатов городу, с высвобождением имущества для иного использования.
2.2.7. Осуществление мероприятий по государственной поддержке и повышению инвестиционной привлекательности государственных унитарных предприятий, в том числе за счет увеличения уставных фондов.
2.2.8. Оценка имущественных и неимущественных прав (бизнеса) государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации.
Приватизация государственных унитарных предприятий, которые занимаются созданием новых программных продуктов и "ноу-хау", с сохранением в собственности города 100% акций акционерного общества и обязательной оценкой интеллектуальной собственности, в том числе созданной за счет города.
2.3. В отношении казенных предприятий и государственных учреждений:
2.3.1. Формирование базы данных о казенных предприятиях и государственных учреждениях города Москвы, с описанием имущества, переданного им в оперативное управление.
2.3.2. Разработка критериев для определения достаточного количества государственных учреждений и казенных предприятий, необходимых для решения социально-экономических, культурных, образовательных и иных задач города Москвы.
2.3.3. Выработка экономических критериев оценки эффективности деятельности казенных предприятий города Москвы.
2.3.4. Разработка критериев и положения об участии государственных унитарных и казенных предприятий в выполнении государственного городского заказа, как системы участия города на рынке товаров и услуг.
2.4. Разработка и утверждение модели оптимального управления сегментом государственного сектора экономики города на основании перечней государственных унитарных предприятий, относящихся к естественным монополиям и предприятиям, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, действующих в неконкурентном секторе экономики города и выполняющих стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом.
2.5. Формирование системы эффективного использования имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, включающей в себя: приватизацию имущественных комплексов; создание на базе имущественных комплексов открытых акционерных обществ со 100% долей города Москвы; передачу имущественных комплексов в аренду или доверительное управление в случае запрета законодательством Российской Федерации на приватизацию такого вида имущества.
2.6. В целях информационного обеспечения принятия оперативных управленческих решений и защиты интересов города, как собственника имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, разработка автоматизированной системы текущего мониторинга финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий города Москвы, отнесенных Департаментом имущества города Москвы к "группе риска", на основе ежемесячной статистической информации.