Совершенствование системы управления городским имуществом осуществляется по следующим направлениям:
- развитие системы учета имущества города Москвы, в том числе в направлении учета обременений объектов, находящихся в собственности города Москвы;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых помещений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика, и оформление на них прав собственности города Москвы;
- проведение анализа методов управления, повышение обоснованности и качества принятия управленческих решений;
- дальнейшее развитие института управляющих имуществом города Москвы с расширением практики привлечения профессиональных управляющих и выбором управляющих на конкурсной основе с целью обеспечения получения городом как собственником прогнозируемых плановых экономических показателей от использования находящегося в собственности города Москвы имущества;
- обеспечение процесса адресной приватизации имущества города Москвы на основе критериев экономической и социальной целесообразности;
- совершенствование нормативной правовой базы управления имуществом, в том числе с учетом изменений федерального законодательства;
- совершенствование механизмов защиты и сохранения городской собственности.
1.1. Развитие системы учета, анализа и методов управления государственным имуществом города Москвы осуществляется посредством:
1.1.1. Консолидации в Едином реестре собственности Москвы разрозненных баз данных, включение в них стоимостных и объемных характеристик соответствующих объектов и их учет в городской казне.
1.1.2. Продолжения модернизации автоматизированных информационных систем органов исполнительной власти города Москвы и информационных баз реестров городского имущества с применением единых кодификаторов и классификаторов учитываемых информационных категорий.
1.1.3. Актуализации информационных баз данных государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города.
1.2. Оптимизация структуры и формирование городской собственности осуществляется за счет:
1.2.1. Повышения эффективности управления имуществом города Москвы путем активного использования институтов и инструментов фондового рынка (создание акционерных инвестиционных фондов, привлечение управляющих компаний и консолидация имущества, находящегося в собственности города, с имуществом других собственников на базе управляющих компаний).
1.2.2. Перехода к управлению недвижимостью как к единому объекту имущества, включающему земельный участок, нежилое здание, сооружение, элементы благоустройства и другое имущество. При этом указанный комплекс должен представлять собой самостоятельный объект учета и принадлежать на праве собственности или ином вещном праве одному или на праве общей собственности нескольким лицам.
1.2.3. Участия в управлении многоквартирными домами, в которых расположены жилые и нежилые помещения, являющиеся собственностью города Москвы. При этом объектом учета должны быть жилые и нежилые помещения и доля в праве общей собственности.
1.2.4. Интенсификации вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, организации учета, контроля и защиты прав города Москвы на объекты интеллектуальной собственности.
1.2.5. Приобретения имущества в собственность города Москвы, в том числе земельных участков по предложениям Департамента земельных ресурсов города Москвы, пакетов акций (для достижения контрольных или блокирующих пакетов), в первую очередь в отраслях энергетики, транспорта, коммуникации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и других для обеспечения жизнедеятельности Москвы и удовлетворения социально-экономических потребностей города.
1.3. Обеспечение интересов города Москвы в процессе приватизации имущества города Москвы и выполнения финансовых заданий по привлечению средств от приватизации в городской бюджет.
1.3.1. Приватизация государственных унитарных предприятий в первую очередь должна быть направлена на решение задачи повышения уровня обслуживания населения города через привлечение рыночных структур и через конкурсное размещение заказов, в том числе городских, на выполнение работ.
1.3.2. Приватизация государственных унитарных предприятий города Москвы, пакетов акций открытых акционерных обществ, объектов нежилого фонда и другого имущества города Москвы в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации (продажи) имущества города Москвы и бюджетными заданиями. При этом необходимо:
- обеспечить выполнение среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы с использованием единых экономических и социальных критериев с целью оптимизации процесса принятия решений о приватизации имущества города Москвы;
- обосновать критерии социальной значимости подведомственных государственных унитарных предприятий для принятия решения о возможности их приватизации в рамках среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы;
- при принятии решения о приватизации применять отраслевые экономические индикаторы, характеризующие деятельность предприятий, такие как наличие доходов города от использования предприятием имущества города Москвы (отчисления части чистой прибыли) и динамики изменения стоимости чистых активов предприятия.
1.4. Совершенствование контроля за использованием собственности города Москвы, механизмов ее защиты и сохранения.
Создание механизма сохранения профиля деятельности социально значимых приватизированных предприятий в рамках действующего законодательства.
1.5. Систематизация и развитие нормативной правовой базы в области имущественных отношений, а также обеспечение соответствия разрабатываемых нормативных правовых документов федеральному законодательству и законодательству города Москвы. Необходимо принятие законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы управления имуществом города Москвы, к основным из которых относятся:
- закон города Москвы "Об основах управления собственностью города Москвы";