Действующий

Об утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера (с изменениями на 23 мая 2023 года)

1.1. Цели разработки и принятия Стандартов корпоративного
поведения города Москвы как акционера


Город Москва, являясь субъектом Российской Федерации, выступает активным участником корпоративных отношений. Реализуя правомочия, закрепленные главой 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, город, наряду с другими участниками гражданского оборота, является собственником акций значительного числа акционерных обществ.

В указанных отношениях собственности город Москва выступает в двух аспектах:

- властной структуры, определяющей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающей их выполнение; обременяющей хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;

- акционера, наделенного законодательством об акционерных обществах определенным набором прав и обязанностей.

Главными целями города Москвы при этом являются рост его экономического потенциала, увеличение поступлений в бюджет, развитие социальной сферы.

Осуществляя деятельность в качестве акционера, город Москва признает тот факт, что зачастую при этом отсутствует единый подход к управлению принадлежащими городу пакетами акций, что отрицательно сказывается на уровне эффективности такого управления и, как следствие, на движении к поставленным целям.

Указанная проблема определяет основные цели разработки и принятия Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера (далее - "Стандарты"), к которым относятся:

- обеспечение эффективной защиты прав и интересов города как акционера;

- создание единого подхода к порядку формирования и деятельности органов управления и контроля акционерных обществ, акции которых принадлежат на праве собственности городу Москве;

- повышение качества системы контроля и минимизация рисков при управлении акционерными обществами;

- установление порядка и правил функционирования акционерных обществ, порядка принятия решений органами управления и контроля акционерных обществ;

- внедрение в деятельность акционерных обществ современных стандартов корпоративного поведения;

- формирование единой дивидендной политики в отношении акционерных обществ;

- использование акционерными обществами в своей деятельности внутренних документов, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и принципами корпоративного управления, закрепленными в Стандартах.

Реализация названных целей посредством внедрения Стандартов в повседневную практику акционерных обществ позволит:

- существенно увеличить капитализацию фондового портфеля города Москвы;

- обеспечить экономический рост и повышение рыночной стоимости акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы;

- создать прозрачную структуру управления такими акционерными обществами, внедрить современные методы управления;

- создать дополнительные механизмы привлечения прямых и портфельных инвестиций в экономику города;

- увеличить доходную часть бюджета города;

- снизить вероятность корпоративных конфликтов внутри акционерных обществ и с их участием;

- обеспечить экономический рост города и повысить уровень благосостояния его населения.

Для целей Стандартов акционерные общества, акции которых находятся в собственности города Москвы (далее - "акционерные общества"), разделены на группы в зависимости от количества принадлежащих городу акций:

1 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит 100% акций (город Москва - единственный акционер), в том числе акционерные общества, преобразованные из государственных унитарных предприятий в целях последующей приватизации.

2 группа - акционерные общества, в уставном капитале которых городу Москве принадлежит более 50%, но менее 100% акций.

Данная группа подразделяется на 2 подгруппы:

первая подгруппа - акционерные общества, в уставных капиталах которых городу принадлежит менее 100%, но не менее 75% акций;

вторая подгруппа - акционерные общества, в уставных капиталах которых городу принадлежит более 50%, но менее 75% акций;