Недействующий

Об утверждении Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 годы)" (с изменениями на 27 мая 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 23.09.2014 N 554-ПП)

Введение


Городская межведомственная комплексная программа "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 годы)" (далее - Программа) разработана в развитие нормативно-правовых актов города Москвы, принятых в 1997-2005 годах по вопросам развития финансового и фондового рынков.

Одной из важнейших проблем современной экономической политики является обеспечение устойчивого экономического роста, ориентированного на повышение жизненного уровня населения. Одним из важнейших путей решения этой задачи является повышение финансовой и инвестиционной активности населения для решения социальных задач.

В настоящее время улучшение качества жизни населения невозможно обеспечить исключительно за счет бюджетных средств. Такие жизненно важные для существования и развития любого человека блага, как жилье, образование, медицинские услуги, а также пенсионное обеспечение, уровень которых выше социально гарантированного минимума, могут теперь достигаться только с использованием собственных средств граждан, а также финансовых инструментов и механизмов, позволяющих получить либо дополнительный инвестиционный доход, либо распределение финансовых обязательств во времени.

Однако государство, активно формируя рыночную среду, в том числе в социальной сфере, не создало и не создает необходимых условий для перестройки сознания и поведения граждан с патерналистского типа ("государство должно") на тип индивидуально ответственный ("я должен сам").

В результате образуется фундаментальный разрыв между действиями государства по развитию рыночных отношений во всех сферах жизни человека и условиями участия людей в этих отношениях.

Какие бы нововведения и реформы за последние 15 лет в России не проводились, население всегда оказывалось к ним неготовым. Так было в период массовой приватизации, в период гиперинфляции, дефолта 98-го года, монетизации, жилищной и пенсионной реформы и проч. Так будет и дальше с любыми социальными новациями рыночного типа, если государство параллельно с разработкой и внедрением самих механизмов не будет создавать условия для их освоения и применения гражданами в массовом порядке.

В связи с этим в отсутствие государственной программы поддержки и защиты граждан на рынке финансовых услуг федерального уровня Москва как субъект Федерации вынуждена частично восполнять этот фундаментальный разрыв системой мероприятий регионального уровня, предложенных в настоящей Программе.

Практическая значимость городской межведомственной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 годы)" обусловлена тем, что по итогам ее реализации значительно большее число москвичей сможет решать социальные проблемы (включая жилищное и пенсионное обеспечение, образование и медицинские услуги) с использованием собственных средств (сбережения и инвестиционный доход), а также средств финансовых институтов, обязательства по которым распределены во времени (рассрочки платежей, кредиты и займы).