Проведенный анализ потребностей москвичей, гостей столицы и малых предприятий по проблеме комфортной организации доступа к информационно-справочным ресурсам, изменения, произошедшие в мире информационно-коммуникационных технологий в последние годы, реализация мероприятий Городской целевой программ "Электронная Москва", анализ мировой практики организации информационно-справочных систем диктуют необходимость перехода к новому концептуальному подходу развития ГИСС.
Предлагаемые концептуальные изменения:
11.1. Изменение способа распространения информации:
11.1.1. Включение справочных объектов ГИСС в систему центров общественного доступа (ЦОД).
11.1.2. Применение в справочных киосках, справочно-информационных центрах, на станциях метро, вокзалах, в гостиницах многофункциональных интерактивных терминалов.
11.1.3. Создание единой справочной службы ГИСС.
11.2. Участие ГИСС в городских проектах, реализуемых в рамках программы "Электронная Москва" (Метасистема "Электронная Москва", "Инфоград", "Социальная карта москвича" и др.).
11.3. Взаимодействие с Системой информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы (СИОМП).
11.4. Отказ от самостоятельного ведения ГИСС баз данных.
Основным поставщиком информационных услуг для ГИСС является Оператор Метасистемы "Электронная Москва". Кроме того, ГИСС взаимодействует с иными поставщиками информационных услуг.
11.5. Развитие на объектах ГИСС дополнительного сервиса (банковские, страховые, туристические, юридические, консалтинговые, риэлтерские услуги, интернет-кафе и салоны связи, продажа книг, билетов, газет и журналов, копировально-множительные услуги).
11.6. Соответствие приемов и методов защиты информации в ГИСС, а также используемых программно-аппаратных средств требованиям, установленным для городских информационных систем.
11.7. В своей деятельности ГИСС максимально использует научно-практический результат реализации программы "Электронная Москва".