Действующий

О развитии городской информационно-справочной системы Москвы (с изменениями на 31 июля 2007 года)

3. Анализ потребностей
в информационно-справочных услугах

Московский рынок информационно-справочных услуг является одним из самым крупных на всей территории России.

Потенциальными пользователями ГИСС является все население города Москвы, гости столицы, предприятия малого и среднего бизнеса.

Проведенное ОАО "Городская информационная служба" маркетинговое исследование показало высокую востребованность информационно-справочных услуг: более двух третей опрошенных москвичей и гостей столицы высказали заинтересованность в регулярном получении информационно-справочных и сопутствующих им услуг, причем более 70% из них выразили готовность оплачивать востребованные ими услуги. Дальнейший анализ показывает, что потребителями информационно-справочных услуг в городе Москве являются приблизительно 3,5 млн.человек, а потенциальный объем рынка информационно-справочных услуг оценивается в 800 тыс.обращений в день.

По результатам исследования удалось выявить наиболее часто используемые жителями и гостями столицы источники и способы получения информации.


Таблица 1

Источник информации

Процент обращений

Телефонные информационно-справочные
службы (включая справочные службы, такие
как авиасправка, железнодорожная справка и проч.)

38%

Интернет

27%

Печатные издания

21%


Почти 34% опрошенных респондентов выразили неудовлетворенность существующими источниками информации и информационно-справочными службами.

Таблица 2

Источник информации

Часто называемые
недостатки

Телефонные информационно-справочные
службы (включая справочные службы,
такие, как авиасправка, железнодорожная справка и проч.)

1.Сложность с дозвоном до диспетчера.

2.Не работают в выходные и праздничные
дни.

3.Способны обрабатывать только элементарные запросы.

4.Информация получается только в голосовом виде.

Интернет

1.Наличие требования
к уровню компьютерной
грамотности пользователя.

2.Поиск нужной информации затруднен присутствием избыточного количества информации.

3.Наличие большого объема недостоверной информации.

Печатные издания

Быстрое устаревание размещаемой в них информации.


Более 37% респондентов высказались за расширение спектра услуг, предоставляемых в справочных объектах ГИСС, в т.ч. организация приема жилищно-коммунальных платежей, возможность снятия денег с банковской карты, организация доступа в Интернет, получение юридической консультации, копирование документов, оплата услуг операторов связи.

Анализ потребностей малых предприятий показал, что справочная информация является важной частью, обеспечивающей успешную деятельность малых предприятий. Более половины малых предприятий при ведении своей хозяйственной деятельности заинтересованы в получении информационно-справочных услуг.

Вместе с этим малым предприятиям необходимо получение дополнительных услуг в местах "шаговой доступности".

Проведенные маркетинговые исследования позволили:

- выделить наиболее важные характеристики справочно-информационной услуги: шаговая доступность, быстрота и качество оказываемых услуг;

- выявить потребность малых предприятий, москвичей и гостей столицы к тематическим разделам: поиск товаров и услуг, трудоустройство и занятость, медицина, туризм, информация о товарах и их потребительских свойствах, справки из ЕИРЦ и других городских служб, милиции, ГАИ, законодательство города Москвы, градостроительные планы городских органов управления;

- определить перечень дополнительных услуг: оплата жилищно-коммунальных платежей, совершение покупок в электронных магазинах, бронирование и заказ билетов, возможность снятия наличных с банковской карты, получение юридической консультации, доступ в Интернет, к средствам связи (факсу, электронной почте), копировально-множительной технике, оплата услуг операторов связи.