6.1. Экономические эффекты
Деятельность органов муниципальной власти, в том числе Департамента, не имеет целью деятельности получение прибыли. Это не позволяет для оценки эффективности внедрения АС использовать в полной мере подход, обычный для коммерческих организаций и для оценки инвестиционной привлекательности проектов. Тем не менее возможно определить затраты на внедрение АС и качественно оценить экономические и социальные эффекты от внедрения.
Источниками экономических эффектов автоматизации деятельности Департамента являются увеличение эффективности программ и проектов, ускорение проведения экспертиз, уменьшение затрат на ликвидацию экологических последствий аварий и катастроф за счет:
- улучшения информационной поддержки выполнения экспертиз проектов;
- увеличения оперативности деятельности по фиксированию нарушений;
- увеличения оперативности ликвидации экологических последствий аварий;
- повышения обоснованности принятия решений по штрафам;
- повышения уровня разработки программ с использованием анализа по предыдущим периодам;
- улучшения информационной поддержки деятельности инспекторов.
Одним из самых существенных по величине экономических эффектов будет эффект от уменьшения сроков подготовки, согласования и утверждения рабочих документов, включая экспертизу строительных проектов и выдачу порубочных билетов.
Так, в адресной инвестиционной программе 2004 года содержится около 4000 объектов, общей стоимостью более 150 млрд.рублей. Уменьшение сроков экспертизы и выдачи порубочных билетов на один день обеспечит эффект порядка 53 млн.рублей в год (с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ 13%).
6.2. Социальные эффекты
Результатом реализации Концепции будет:
- повышение эффективности деятельности органов власти города Москвы;
- улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве, улучшение системы экологического мониторинга в городе Москве;
- повышение уровня контроля и управления в сфере природопользования;
- улучшение информированности жителей города о текущем и прогнозируемом экологическом состоянии в городе Москве;
- повышение доверия жителей города к органам власти, ответственным за сбор, анализ и прогнозирование экологического состояния в городе Москве;
- улучшение выявления нарушений природоохранного законодательства;
- повышение эффективности, оперативности и качества разработки и реализации природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города Москвы;
- результаты, вытекающие из реализации возложенных на ДПиООС дополнительных функций.