Действующий

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
 правонарушениях
"



Законопроект восполняет пробел в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда. При этом не учитывается возможность нахождения такого водителя в состоянии опьянения.

Статья 12.8 Кодекса предусматривает в качестве санкции за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, только лишение права управления транспортными средствами на определенный срок. Поэтому установленная указанной статьей санкция не может быть применена к лицу, управляющему транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющему права на управление транспортными средствами (невозможно лишить права, которого и так нет).

Таким образом, пьяный водитель, не имеющий права на управление транспортными средствами, согласно Кодексу должен нести ту же ответственность, что и трезвый водитель, не имеющий права на управление транспортными средствами. Это не соответствует принципам индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12.7 Кодекса  частью 4, устанавливающей более строгое наказание за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством и находящимся в состоянии опьянения, в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Поскольку санкция статьи 12.8 Кодекса к данному случаю не применима, то привлечение гражданина к административной ответственности за одно правонарушение по разным статьям Кодекса будет исключено.

Законопроектом также предлагается установить, что соответствующие дела будут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении (в данном случае - орган внутренних дел), передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса), а протоколы об административных правонарушениях будут составляться должностными лицами органов внутренних дел (часть 2 статьи 28.3 Кодекса).

Таким образом, в случае принятия законопроекта сотрудник милиции, полагающий, что лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права на управление транспортными средствами, находится в состоянии опьянения, будет вправе направить это лицо на медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 27.12 Кодекса и передать дело в суд для применения к указанному лицу более строгой санкции за совершенное им правонарушение.

Сегодня каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине лиц, находящихся за рулем в состоянии опьянения. Принятие законопроекта будет способствовать усилению борьбы с этим социальным злом и обеспечит реализацию принципов индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
30 ноября 2005 года