Действующий

О Регламенте Московской городской Думы (с изменениями на 23 марта 2022 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года)

Статья 45. Внесение проектов документов в Думу

1. Проекты законов города Москвы и постановлений Думы вносятся в Думу в порядке, установленном Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" и настоящим Регламентом.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 16 июля 2014 года N 230; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

2. Проекты обращений и заявлений Думы вносятся депутатами Думы, фракциями, комиссиями Думы. Проект заявления или обращения Думы передается в Аппарат Думы для регистрации и последующего направления Председателем Думы в комиссию по организации работы Думы, профильную комиссию и Государственно-правовое управление Аппарата Думы. В случае несоответствия проекта заявления или обращения Думы требованиям статьи 44 настоящего Регламента комиссия по организации работы Думы на основании соответствующего заключения Государственно-правового управления Аппарата Думы возвращает проект документа внесшему его субъекту законодательной инициативы. В отношении проектов обращений и заявлений Думы положения части 5 настоящей статьи не применяются.

(Часть в редакции постановления Московской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 308; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 162. - См. предыдущую редакцию)

3. Датой официального внесения проекта документа считается дата его регистрации в Думе.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 16 июля 2014 года N 230. - См. предыдущую редакцию)       

3.1. Часть дополнительно включена на основании постановления Московской городской Думы от 23 апреля 2008 года N 92; утратила силу - постановление Московской городской Думы от 16 июля 2014 года N 230. - См. предыдущую редакцию.   

4. Часть утратила силу - постановление Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190. - См. предыдущую редакцию.

5. Председатель Думы в течение трех рабочих дней направляет поступивший в Думу подготовленный к внесению в Думу проект документа и сопроводительные материалы к нему в профильную комиссию и в Государственно-правовое управление Аппарата Думы.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

Государственно-правовое управление Аппарата Думы осуществляет подготовку заключения на подготовленный к внесению в Думу проект документа о соответствии требованиям части 3 статьи 4 и статьи 8 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", соблюдении требований частей 3 и 5 статьи 44 настоящего Регламента, в случае направления подготовленного к внесению в Думу проекта документа без соответствующих ознакомительных виз и представляет его в комиссию по организации работы Думы в течение семи рабочих дней со дня поступления соответствующего документа.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

По итогам рассмотрения подготовленного к внесению в Думу проекта документа с учетом заключения Государственно-правового управления Аппарата Думы комиссия по организации работы Думы в течение 14 рабочих дней со дня поступления заключения Государственно-правового управления Аппарата Думы или по ее поручению председатель комиссии по организации работы Думы принимает решение о соответствии данного проекта требованиям части 3 статьи 4 и статьи 8 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

Комиссия по организации работы Думы в течение 14 рабочих дней со дня поступления заключения Государственно-правового управления Аппарата Думы вправе вернуть подготовленный к внесению в Думу проект документа в Государственно-правовое управление Аппарата Думы и установить срок его повторного представления в случае выявления обстоятельств, требующих дополнительного изучения.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

В случае несоответствия подготовленного к внесению в Думу внесенного проекта документа требованиям статьи 8 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" председатель комиссии по организации работы Думы возвращает указанный проект документа внесшему его субъекту законодательной инициативы. Такой проект документа не считается официально внесенным в Думу в соответствии со статьей 9 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

Подготовленный к внесению в Думу проект документа, соответствующий требованиям Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", считается принятым Думой к рассмотрению, регистрируется в качестве проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы днем поступления в Думу проекта документа, оформленного в соответствии с требованиями статьи 8 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", и направляется Председателем Думы в профильную комиссию.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190. - См. предыдущую редакцию)

Профильная комиссия либо по ее поручению председатель профильной комиссии не позднее чем через 30 дней со дня поступления проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы в комиссию направляет в комиссию по организации работы Думы предложения по включению проекта закона города Москвы, проекта постановления Думы в план работы Думы.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

При поступлении проектов документов, внесенных Мэром Москвы для рассмотрения в первоочередном порядке, сроки, указанные в настоящей части, сокращаются до одного рабочего дня.

(Абзац дополнительно включен постановлением Московской городской Думы от 28 декабря 2016 года N 190; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 10 марта 2021 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

(Часть дополнительно включена постановлением Московской городской Думы от 16 июля 2014 года N 230)    

6. Председатель Думы в установленном порядке направляет проект закона города Москвы, проект постановления Думы депутатам, Мэру Москвы и Прокурору города Москвы.

Если проект закона города Москвы, проект постановления Думы, указанные в части 3 статьи 4 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", требуют заключения Мэра Москвы, такие проекты документов направляются Председателем Думы Мэру Москвы для подготовки заключения.

По принятому Думой к рассмотрению проекту закона города Москвы, проекту постановления Думы готовится заключение Государственно-правового управления Аппарата Думы, в котором определяется соответствие данного проекта документа Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам более высокой юридической силы, требованиям юридической техники, кроме того, в заключении может быть указано на альтернативность и идентичность внесенного проекта документа ранее внесенным и находящимся на рассмотрении Думы проектам.