КОНЦЕПЦИЯ
реформирования и развития рынка распространения
печатных средств массовой информации в городе Москве,
предложенная профессиональными организациями
издателей и распространителей периодической печати
Целью реализации Концепции является:
- сохранение и упрочение единого информационного пространства Москвы;
- совершенствование правил распространения периодической печатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязанностей субъектов рынка;
- создание благоприятных условий для развития всех форм и методов распространения печатных изданий;
- повышение эффективности продаж периодических печатных изданий, расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объектов, минимизация затрат по осуществлению логистики данных процессов;
- содействие расширению реализуемого в торговых точках ассортимента печатных изданий;
- обеспечение благоприятных условий для инвестирования издателями и распространителями собственных средств в развитие технологий распространения;
- совершенствование передовых технологий распространения периодической печати и содействие их внедрению;
- совершенствование правовой и организационной сферы деятельности распространителей печатной продукции на территории г.Москвы, а также системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти города с субъектами рынка печатной продукции.
Данные цели достигаются за счет:
- реформирования структуры рынка распространения печатной продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во взаимоотношениях между издателями и распространителями печатной продукции;
- поддержки Правительством Москвы, органами исполнительной власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции.
Основные принципы в реализации Концепции:
Разработка и реализация свода отраслевых прав и обязанностей осуществляется в интересах всех участников рынка распространения.
Главным принципом участия издателей и распространителей в реализации данного проекта является принцип добровольности, осознание ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, гарантирующих стабильность работы предприятий рынка распространения и развитие продаж продукции издателей.
Реализация данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников.
Изменение структуры рынка распространения должно носить поступательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации.
Построение новых форм взаимоотношений издателей и распространителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон.
Принципы социальной ответственности участников рынка распространения прессы в реализации Концепции
Развитие системы распространения прессы должно быть социально ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения доступности прессы для жителей города и удобства ее приобретения за счет:
- расширения сети реализации в местах, удобных жителям города;
- развития всех форм и методов реализации прессы (лотки, магазины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие);
- совершенствования качества услуг распространителей потребителям;
- представления максимального ассортимента прессы в сети реализации;
- обязательного присутствия в реализуемом ассортименте изданий социальной направленности;
- обеспечения доступных цен на печатную продукцию;
- совершенствования технической и технологической базы предприятий сферы распространения прессы.