Недействующий

Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве (с изменениями на 4 июля 2013 года) (утратило силу с 22.06.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 09.06.2015 N 343-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2005 года N 965-ПП


КОНЦЕПЦИЯ
реформирования и развития рынка распространения
печатных средств массовой информации в городе Москве,
предложенная профессиональными организациями
издателей и распространителей периодической печати


     Целью реализации Концепции является:

- сохранение и упрочение единого информационного пространства Москвы;

- совершенствование правил распространения периодической печатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязанностей субъектов рынка;

- создание благоприятных условий для развития всех форм и методов распространения печатных изданий;

- повышение эффективности продаж периодических печатных изданий, расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объектов, минимизация затрат по осуществлению логистики данных процессов;

- содействие расширению реализуемого в торговых точках ассортимента печатных изданий;

- обеспечение благоприятных условий для инвестирования издателями и распространителями собственных средств в развитие технологий распространения;

- совершенствование передовых технологий распространения периодической печати и содействие их внедрению;

- совершенствование правовой и организационной сферы деятельности распространителей печатной продукции на территории г.Москвы, а также системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти города с субъектами рынка печатной продукции.

Данные цели достигаются за счет:

- реформирования структуры рынка распространения печатной продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во взаимоотношениях между издателями и распространителями печатной продукции;

- поддержки Правительством Москвы, органами исполнительной власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции.


     Основные принципы в реализации Концепции:

Разработка и реализация свода отраслевых прав и обязанностей осуществляется в интересах всех участников рынка распространения.

Главным принципом участия издателей и распространителей в реализации данного проекта является принцип добровольности, осознание ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, гарантирующих стабильность работы предприятий рынка распространения и развитие продаж продукции издателей.

Реализация данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников.

Изменение структуры рынка распространения должно носить поступательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации.

Построение новых форм взаимоотношений издателей и распространителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон.

    Принципы социальной ответственности участников рынка распространения прессы в реализации Концепции

Развитие системы распространения прессы должно быть социально ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения доступности прессы для жителей города и удобства ее приобретения за счет:

- расширения сети реализации в местах, удобных жителям города;

- развития всех форм и методов реализации прессы (лотки, магазины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие);

- совершенствования качества услуг распространителей потребителям;

- представления максимального ассортимента прессы в сети реализации;

- обязательного присутствия в реализуемом ассортименте изданий социальной направленности;

- обеспечения доступных цен на печатную продукцию;

- совершенствования технической и технологической базы предприятий сферы распространения прессы.