Основной целью Программы является комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса и отвечающие нормам по обеспечению безопасности дорожного движения, формирование единого информационного пространства, наиболее полно удовлетворяющего запросам и интересам жителей и гостей столицы, повышение уровня взаимодействия и координации участников рынка, эффективности и результативности работы Комитета рекламы, информации и оформления города.
Ожидаемый результат от реализации программы: оптимизация размещения средств наружной рекламы на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных конструкций на 20% и установка новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций, ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "одно окно" с использованием электронной цифровой подписи, создание единой интегрированной Московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города".
Главным принципом разработки и реализации Программы является принцип комплексности - единства и полноты системы мероприятий программы, направленной на одновременное и параллельное решение поставленных задач по всем направлениям деятельности Комитета. Настоящая программа представляет единую стратегию реорганизации отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффективности работы отрасли в целом.
Эффект от реализации Программы распределяется по следующим основным пунктам и оценивается приводимыми критериями:
N | Эффект от реализации Программы | Критерии и способы оценки | Прогноз |
а) | Создание условий для развития рынка наружной рекламы | Рост поступлений в городской бюджет за счет предоставления прав на размещение средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы | Увеличение поступлений в бюджет за счет всех установленных источников средств, поступающих в целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации |
2005 год - на 7%, | |||
2006 год - на 8%, | |||
2007 год - на 9% | |||
б) | Обеспечение условий оптимального | Соответствие | 2005 год - 5% |
и эффективного использования | оптимизации размещения средств рекламы на | 2006 год - 6% | |
городского рекламного пространства. Последовательное сокращение числа крупноформатных рекламных конструкций в районах исторической застройки Москвы | территории города | 2007 год - 9% | |
в) | Обновление действующих и внедрение современных | Доля внедрения современных конструкций | 2005 год - до 5% рынка |
высокотехнологичных | 2006 год - до 7% рынка | ||
рекламных конструкций. Внедрение новых средств наружной рекламы, соразмерных по дизайну исторически сложившейся архитектуре г.Москвы | 2007 год - до 10% рынка | ||
г) | Создание комплексных дизайн-проектов | Количество охваченных территорий и трасс | 2005 год - 32 трассы |
рекламного освоения города | 2006 год - 150 трасс | ||
2007 год - до 300 трасс | |||
д) | Рекламное освоение новых территорий | Формирование концепт-программ размещения рекламных конструкций и их реализация | Весь период |
е) | - Упрощение процесса согласования и оформления | Реализация принципа "одного окна" | Сокращение времени процедуры оформления: |
Разрешений на право размещения | 2006 год - до 53 дней | ||
информационных конструкций предприятий потребительского рынка (вывески) | 2007 год - до 43 дней | ||
- Сокращение сроков согласования и | 2006 год - до 59 дней | ||
оформления Разрешений на право размещений рекламных конструкций | 2007 год - до 57 дней | ||
ж) | Расширение территории праздничного и | Ежегодный прирост оформляемых городских | Увеличение: |
тематического оформления города | территорий. | 2005 год - на 5% | |
аналогичными показателями | 2006 год - на 5% | ||
предыдущего периода | 2007 год - на 5% | ||
з) | Повышение качественного уровня | Увеличение доли современных и | Увеличение элементов: |
оформления | технически сложных элементов и объектов | 2005 год - на 10 шт. | |
оформления в общем объеме праздничного | 2006 год - на 45 шт. | ||
оформления | 2007 год - на 22 шт. | ||
и) | Создание, с использованием технологии трехмерного моделирования, виртуально реалистичных моделей отдельных территорий, градостроительных объемов, доминантных зданий и инженерно-технических сооружений | Качественное улучшение методологии прогнозирования и восприятия градостроительных объектов. Обеспечение оптимального размещения и эстетического восприятия при реализации проектных решений | Весь период |
к) | Внедрение в процесс управления отраслью наиболее современных коммуникационных технологий и технологий автоматизации управления | Доступность и простота управления рекламным процессом | Весь период |
л) | Развитие межрегионального сотрудничества | Повышение квалификации и профессионального уровня специалистов, работающих в области наружной рекламы. Обмен опытом работы | Весь период |
На достижение поставленной основной цели направлен комплекс задач и программных мероприятий, ассоциированных со следующими базовыми направлениями Программы:
1. Наружная реклама.
2. Социальная реклама и социально значимая городская информация.
3. Праздничное и тематическое оформление города.
4. Автоматизация управления отраслью.
5. Развитие межрегионального сотрудничества.
Всесторонний анализ проблематики комплексного развития наружной рекламы, информации и оформления города позволил определить следующие основные задачи Программы (по направлениям):
1. Наружная реклама:
- обеспечение оптимального и эффективного использования городского рекламного пространства и динамичного роста поступлений в городской бюджет от рекламной деятельности за счет проведения гибкой ценовой политики в части регулирования базовой ставки и коэффициентов размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы.
- оптимизация использования рекламного пространства г.Москвы с учетом соблюдения норм по обеспечению безопасности дорожного движения;
Последовательное сокращение числа сетевых крупноформатных рекламных конструкций в районах исторической застройки Москвы, замещение сетевых рекламоносителей имиджевой рекламой, оригинальными по конструкции и дизайну установками, разработанными на основе использования современных технологий, светодинамических устройств и компьютерных технологий управления ими;
- разработка методологии проектирования размещения средств наружной рекламы и городской информации на территории Москвы с учетом особенностей архитектурного облика города;
- разработка и внедрение автоматизированных систем проектирования размещения средств наружной рекламы на территории города, включая разработку и внедрение автоматизированного учета и контроля за использованием городского рекламного пространства;
- разработка, совместно с Москомархитектурой, принципиально нового подхода к комплексному проектированию рекламного пространства как неотъемлемой части городской среды на основе единой проектной базы;
- создание комплексных архитектурно-градостроительных моделей наиболее важных территорий и объектов города с применением передовых технологий дизайна и компьютерных технологий;
- внедрение в процесс анализа и проектирования рекламного пространства технологий трехмерного моделирования, а также современных информационных технологий;
- внесение дополнений и изменений в перечень рекламных конструкций, формирование нового типоразмерного ряда рекламных конструкций, рекомендованных для установки на территории Москвы;
- разработка нового типоразмерного ряда рекламных конструкций, созданных на основе использования современных технологий, материалов и оборудования и рекомендуемых для размещения и установки на территории Москвы;
- разработка новых правил размещения средств наружной рекламы и информации;
- развитие системы электронного документооборота службы "одного окна".
2. Социальная реклама и социально значимая городская информация: