2003 | 2004* | 2005 | 2006 | |
Рынок рекламы (млн.долл.) | 2600 | 3150 | 3450 | 3700 |
Доля наружной рекламы (%) | 20,8% | 20,6% | 21,0% | 20,9% |
Рынок наружной рекламы (млн.долл.) | 530 | 650 | 725 | 775 |
Доля Москвы (%) | 55,1% | 53,5% | 52,0% | 50,0% |
Рынок наружной рекламы (млн.долл.) | 292 | 348 | 377 | 387 |
Выводы:
Рынок наружной рекламы на период до 2007 года продолжит рост с постепенным переходом к более умеренной динамике.
Доля наружной рекламы в структуре рекламного рынка в перспективе должна снизиться, но до 2007 года это снижение не окажет существенного влияния.
Доля Москвы в расходах на наружную рекламу будет постепенно снижаться.
Важнейшим фактором номинального роста оборота рынка будет служить снижение курса доллара, что автоматически увеличивает рекламные бюджеты, номинированные в других валютах.
Управление индустрией наружной рекламы, важнейшей отраслью экономики города, оборот которой исчисляется сотнями миллионов долларов, должно осуществляться на основании долгосрочных комплексных планов. В настоящее время, когда рынок уже достиг зрелости, но сохраняет высокие темпы роста, принятие целевой программы развития необходимо и своевременно. Это будет отвечать интересам всех участников рынка и в первую очередь - интересам города и его жителей.