Таблица 3
Выбор требуемой
искусственной неровности
Максимально допустимая скорость движения на опасном участке, км/ч | 40 | 30 | 20 |
Скорость въезда на участок с ограничением скорости, не более | 80 | 60 | 40 |
3.2. Искусственные неровности применяются в соответствии с требованиями п.3.1 и могут быть установлены в следующих случаях:
- на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";
- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;
- перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости".
3.3. Искусственные дорожные неровности монолитной конструкции могут применяться только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны", а также на парковых дорогах, проездах и внутридворовых территориях.
3.4. Не допускается устройство искусственных неровностей в следующих случаях:
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на магистральных дорогах и улицах;
- на улицах, где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;
- на улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;
- на улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;
- на улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;
- на улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций;
- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50‰ или радиус закругления дороги в плане менее 300 м.
3.5. Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.
3.6. Искусственные неровности следует размещать:
- за 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;
- за 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;
- через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 "Жилая зона";
- за 50-75 м перед опасными участками дорог и улиц;
- за 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.