Недействующий

Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (утратило силу с 04.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2010 N 684-ПП)

Таблица 3

     
Выбор требуемой
 искусственной неровности

Максимально допустимая скорость движения на опасном участке, км/ч

40

30

20

Скорость въезда на участок с ограничением скорости, не более

80

60

40

3.2. Искусственные неровности применяются в соответствии с требованиями п.3.1 и могут быть установлены в следующих случаях:

- на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";

- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;

- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;

- перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости".

3.3. Искусственные дорожные неровности монолитной конструкции могут применяться только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны", а также на парковых дорогах, проездах и внутридворовых территориях.

3.4. Не допускается устройство искусственных неровностей в следующих случаях:

- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;

- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

- на магистральных дорогах и улицах;

- на улицах, где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;

- на улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;

- на улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;

- на улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;

- на улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

- в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций;

- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50‰ или радиус закругления дороги в плане менее 300 м.

3.5. Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.

3.6. Искусственные неровности следует размещать:

- за 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;

- за 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;

- через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 "Жилая зона";

- за 50-75 м перед опасными участками дорог и улиц;

- за 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.