Наименование Программы | Среднесрочная городская целевая программа "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 годы)" | |
Основание для разработки Программы | ||
Государственный заказчик-координатор Программы | Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Персональным руководителем Программы является председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Буров М.П. | |
Государственные заказчики Программы | Департамент образования города Москвы; Департамент международных связей города Москвы; | |
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; | ||
Комитет по культуре города Москвы; | ||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; | ||
Комитет физической культуры и спорта города Москвы; | ||
префектуры административных округов города Москвы | ||
Основные разработчики Программы | Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы; | |
Научно-исследовательский институт социальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова; | ||
Институт социологии РАН; | ||
Кафедра государственной политики философского факультета МГУ им.М.В.Ломоносова; | ||
ГОУ "Московский городской педагогический университет"; | ||
ГОУ Межведомственный научно-учебный центр комплексных проблем национальной политики; | ||
Институт российской истории РАН; | ||
ЗАО "Юридический центр "Налоги и Право"; | ||
ГУ "НИИ проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" (НИИ статистики Росстата) | ||
Цель Программы, основные целевые показатели | Главная цель Программы: Формирование гражданской солидарности через развитие межэтнической интеграции на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества. | |
Основной целевой показатель: | ||
Степень распространенности негативных этноконтактных установок в московском сообществе - 47% (по результатам социологического мониторинга). | ||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | - подпрограмма 1. Подготовка нормативно-правовых инициатив по развитию правовой базы в части противодействия дискриминации по национальной и конфессиональной принадлежности, ксенофобии и терроризму; | |
- подпрограмма 2. Создание модели регулирования этносоциальных процессов в столичном мегаполисе; | ||
- подпрограмма 3. Координация деятельности территориальных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий адаптации и интеграции в общественную жизнь столицы представителей этнических групп из среды недавних мигрантов, гармонизации межнациональных отношений в московском сообществе; | ||
- подпрограмма 4. Воспитание патриотизма, формирование гражданской солидарности, культуры мира в молодежной среде; | ||
- подпрограмма 5. Формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия в области образования; | ||
- подпрограмма 6. Развитие межкультурной интеграции и формирование гражданской солидарности в области культуры, спорта и туризма; | ||
- подпрограмма 7. Формирование гражданской солидарности, воспитание культуры мира и утверждение межнационального согласия в средствах массовой информации; | ||
- подпрограмма 8. Взаимодействие с национальными общественными объединениями в деле формирования гражданской солидарности, культуры мира и гражданского согласия в столичном мегаполисе; | ||
- подпрограмма 9. Содействие сохранению и поддержанию межконфессионального мира и согласия | ||
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы | Выполнение мероприятий Программы позволит: | |
2. Утвердить представление о взаимодополняемости этнической и общегражданской идентичности среди жителей Москвы различных национальностей. | ||
3. Снизить степень распространенности негативных этноконтактных установок в московском сообществе до 35%, в том числе по годам: | ||
Сроки выполнения Программы (подпрограмм) | Программа реализуется в период 2005-2007 годов | |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования (млн.руб., в ценах 2005 года) в т.ч. по годам реализации: | |
Годы | Объем финансирования | |
2005 | 76,923 | |
2006 | 87,427 | |
2007 | 91,857 | |
ИТОГО: | 256,207 | |
По источникам финансирования: | ||
Годы | Объем финансирования | |
2005 | 58,373 | |
2006 | 65,672 | |
2007 | 68,047 | |
ИТОГО: | 192,092 | |
Внебюджетные источники (прогнозная оценка привлеченных средств: безвозмездные перечисления): | ||
2005 | -18,55 | |
2006 | -21,755 | |
2007 | -23,81 | |
Итого: | 64,115 | |
Средства бюджета города Москвы выделяются в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходной части бюджета города Москвы, исходя из коэффициента удорожания мероприятий в размере 1,10 | ||
Исполнители подпрограмм и основных | Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы; | |
мероприятий | Департамент образования города Москвы; | |
Департамент здравоохранения города Москвы; | ||
Департамент международных связей города Москвы; | ||
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; | ||
Комитет общественных связей города Москвы; | ||
Комитет по культуре города Москвы; | ||
Комитет физической культуры и спорта города Москвы; | ||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы; | ||
Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы; | ||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы; | ||
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; | ||
Главное управление внутренних дел города Москвы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВД г.Москвы); | ||
Управление координации деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений; | ||
Префектуры административных округов города Москвы; | ||
Управы районов города Москвы; | ||
Межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы; | ||
ГУ "Московский дом национальностей"; | ||
ОАО "ГАО ВВЦ"; | ||
Строка исключена - постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 903-ПП. - См. предыдущую редакцию; | ||
ГОУ Межведомственный научно-учебный центр комплексных проблем национальной политики; | ||
Ордена дружбы народов Институт этнологии и антропологии им.Н.Н.Миклухо-Маклая Российской Академии наук; | ||
Институт социологии РАН; | ||
Кафедра государственной политики философского факультета МГУ им.М.В.Ломоносова; | ||
Научно-исследовательский институт социальных систем МГУ им.М.В.Ломоносова; | ||
ЗАО "Институт региональных экономических исследований"; | ||
ЗАО "Юридический центр "Налоги и Право"; | ||
Городской центр "Дети улиц"; | ||
Фонд "Книжный союз"; | ||
АНО "Центр межнационального образования "Этносфера"; | ||
ГОУ ВПО "Московский институт открытого образования"; | ||
ГОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический институт"; | ||
ГОУ "Московский городской педагогический университет"; | ||
МНО "Федерация мира и согласия"; | ||
Национально-культурные автономии (НКА); | ||
Национальные общественные организации (НОО); | ||
Общественные организации | ||
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы - Координационный совет по реализации Программы | |
Государственный заказчик - координатор Программы: Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент образования города Москвы, Департамент международных связей города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств. | ||
Государственный заказчик-координатор Программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы: | ||
- ежегодно до 1 марта отчет о выполнении Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных за выявленные нарушения; | ||
- до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование целевых программ по установленной форме |