Недействующий

О среднесрочной городской целевой программе "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 годы)" (с изменениями на 15 ноября 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 290-ПП)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Среднесрочная городская целевая программа "Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007 годы)"

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2004 N 2294-РП "О разработке Городской целевой комплексной программы "Москва многонациональная: формирование атмосферы межэтнической солидарности, культуры мира и ненасилия в столичном мегаполисе (2005-2007 годы)"

Государственный заказчик-координатор Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. Персональным руководителем Программы является председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Буров М.П.

Государственные заказчики Программы

Департамент образования города Москвы; Департамент международных связей города Москвы;

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;

Комитет по культуре города Москвы;

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Комитет физической культуры и спорта города Москвы;

префектуры административных округов города Москвы

Основные разработчики Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы;

ЗАО "Институт региональных экономических исследований";

Научно-исследовательский институт социальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова;

Институт социологии РАН;

Кафедра государственной политики философского факультета МГУ им.М.В.Ломоносова;

ГОУ "Московский городской педагогический университет";

ГОУ Межведомственный научно-учебный центр комплексных проблем национальной политики;

Институт российской истории РАН;

ЗАО "Юридический центр "Налоги и Право";

ГУ "НИИ проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" (НИИ статистики Росстата)

Цель Программы, основные целевые показатели

Главная цель Программы: Формирование гражданской солидарности через развитие межэтнической интеграции на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества.

Основной целевой показатель:

Степень распространенности негативных этноконтактных установок в московском сообществе - 47% (по результатам социологического мониторинга).

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

- подпрограмма 1. Подготовка нормативно-правовых инициатив по развитию правовой базы в части противодействия дискриминации по национальной и конфессиональной принадлежности, ксенофобии и терроризму;

- подпрограмма 2. Создание модели регулирования этносоциальных процессов в столичном мегаполисе;

- подпрограмма 3. Координация деятельности территориальных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий адаптации и интеграции в общественную жизнь столицы представителей этнических групп из среды недавних мигрантов, гармонизации межнациональных отношений в московском сообществе;

- подпрограмма 4. Воспитание патриотизма, формирование гражданской солидарности, культуры мира в молодежной среде;

- подпрограмма 5. Формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия в области образования;

- подпрограмма 6. Развитие межкультурной интеграции и формирование гражданской солидарности в области культуры, спорта и туризма;

- подпрограмма 7. Формирование гражданской солидарности, воспитание культуры мира и утверждение межнационального согласия в средствах массовой информации;

- подпрограмма 8. Взаимодействие с национальными общественными объединениями в деле формирования гражданской солидарности, культуры мира и гражданского согласия в столичном мегаполисе;

- подпрограмма 9. Содействие сохранению и поддержанию межконфессионального мира и согласия

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит:

1. Способствовать консолидации многонационального населения столичного мегаполиса на основе базовых ценностей гражданского общества.

2. Утвердить представление о взаимодополняемости этнической и общегражданской идентичности среди жителей Москвы различных национальностей.

3. Снизить степень распространенности негативных этноконтактных установок в московском сообществе до 35%, в том числе по годам:
2005 - 46-45%, 2006 - 45-40%, 2007 - 40-35%

Сроки выполнения Программы (подпрограмм)

Программа реализуется в период 2005-2007 годов

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования (млн.руб., в ценах 2005 года) в т.ч. по годам реализации:

Годы

Объем финансирования

2005

76,923

2006

87,427

2007

91,857

ИТОГО:

256,207

По источникам финансирования:

Городской бюджет (прогнозная оценка)

Годы

Объем финансирования

2005

58,373

2006

65,672

2007

68,047

ИТОГО:

192,092

Внебюджетные источники (прогнозная оценка привлеченных средств: безвозмездные перечисления):

2005

-18,55

2006

-21,755

2007

-23,81

Итого:

64,115

Средства бюджета города Москвы выделяются в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходной части бюджета города Москвы, исходя из коэффициента удорожания мероприятий в размере 1,10

Исполнители подпрограмм и основных

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы;

мероприятий

Департамент образования города Москвы;

Департамент здравоохранения города Москвы;

Департамент международных связей города Москвы;

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;

Комитет общественных связей города Москвы;

Комитет по культуре города Москвы;

Комитет физической культуры и спорта города Москвы;

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы;

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы;

Главное управление внутренних дел города Москвы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВД г.Москвы);

Управление координации деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений;

Префектуры административных округов города Москвы;

Управы районов города Москвы;

Межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы;

ГУ "Московский дом национальностей";

ОАО "ГАО ВВЦ";

Строка исключена - постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 903-ПП. - См. предыдущую редакцию;

ГОУ Межведомственный научно-учебный центр комплексных проблем национальной политики;

Ордена дружбы народов Институт этнологии и антропологии им.Н.Н.Миклухо-Маклая Российской Академии наук;

Институт социологии РАН;

Кафедра государственной политики философского факультета МГУ им.М.В.Ломоносова;

Научно-исследовательский институт социальных систем МГУ им.М.В.Ломоносова;

ЗАО "Институт региональных экономических исследований";

ЗАО "Юридический центр "Налоги и Право";

Городской центр "Дети улиц";

Фонд "Книжный союз";

АНО "Центр межнационального образования "Этносфера";

ГОУ ВПО "Московский институт открытого образования";

ГОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический институт";

ГОУ "Московский городской педагогический университет";

МНО "Федерация мира и согласия";

Национально-культурные автономии (НКА);

Национальные общественные организации (НОО);

Общественные организации

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы - Координационный совет по реализации Программы

Государственный заказчик - координатор Программы: Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, а также государственные заказчики Программы: Департамент образования города Москвы, Департамент международных связей города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов города Москвы - несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.

Государственный заказчик-координатор Программы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:

- ежегодно до 1 марта отчет о выполнении Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных за выявленные нарушения;

- до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование целевых программ по установленной форме