Недействующий

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 года N 515-ПП (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 324-ПП)

1. По туристскому комплексу

Срок

Объем финан-
сирова-

Источники финансирования
(%)

ния (млн.руб.)

Гос.
поддер-
жка туризма

Инвес-
тицион-
ная про-
грамма

Иные

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I. Создание образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность

Проект

1. Работа объединенных стендов предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы на международных туристских выставках и ярмарках

2005

2006

2007

20

20

20

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- привлечение внимания зарубежных туроператоров по выездному туризму, а также иностранной общественности и СМИ к Москве как международному туристскому центру, месту совершения туристских поездок;

- позиционирование Правительства Москвы как основного организатора выставочных туристских мероприятий для туриндустрии Москвы;

- привлечение авторитетных представителей турбизнеса к обсуждению взаимовыгодных форм развития туризма в Москве и принятие конкретных управленческих решений

Ожидаемые результаты

Участие в крупнейших мировых выставках (в т.ч. в Берлине, Лондоне, Милане, Мадриде, Барселоне и др.), заключение договоров между московскими поставщиками туристских услуг и зарубежными фирмами о совместном обслуживании туристов, приезжающих в Москву, увеличение общего уровня информированности представителей зарубежного турбизнеса о туристском потенциале Москвы.

Организация и проведение семинаров/круглых столов, брифингов

Проект

2. Организация участия музеев города Москвы в международных туристских выставках и ярмарках (организатор ГМЗ "Коломенское")

2005

2006

2007

4,85

5

5

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- распространение информации о московских музеях за рубежом;

- развитие музейного туризма;

- создание образа Москвы как города с богатым культурно-историческим наследием

Ожидаемые результаты

Участие делегации московских музеев в международных выставках. Увеличение количества посетителей музеев Москвы и, как следствие, рост поступлений в бюджет города

Проект

3. Развитие выставочной деятельности в Москве. Проведение Московской международной туристской ярмарки (MITF) в Гостином Дворе

2005

2006

2007

15

15

15

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- продвижение московского и российского регионального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках туристских услуг;

- развитие внутреннего и въездного туризма;

- развитие межрегиональных и международных связей между представителями туристского бизнеса

Ожидаемые результаты

Участие в ярмарке более 450 экспонентов из 60 регионов России и 30 стран мира. Заключение сотен сезонных договоров об обслуживании туристов, приезжающих в Москву и отдельные российские регионы. Презентации московских и российских турфирм, их возможностей, потенциалов. Работа журналистов, публикации в российской и зарубежной прессе материалов о туризме в Москве

Проект

4. Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции

2005

2006

23

24

100

100

-

-

-

-

Цель проекта

- продвижение московского городского туристского продукта на рынках стран, направляющих наиболее массовые потоки туристов в Россию или представляющих потенциальный интерес для развития въездного туризма в Москву;

2007

25

100

-

-

- повышение привлекательности Москвы для иностранных туристов;

- заблаговременное информирование туристов и туристских фирм о готовящихся в Москве мероприятиях в культурной, деловой, научной и спортивной жизни города

Ожидаемые результаты

Выпуск около 500 тыс.экземпляров в год различных видов рекламно-информационной продукции на иностранных языках и ее распространение среди целевой аудитории, в т.ч. на международных туристских выставках, через Туристский информационный центр города Москвы и др.

Проект

5. Организация рекламных и PR-кампаний в России и за рубежом с целью продвижения Москвы как мирового туристского центра

2005

2006

2007

40

40

40

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- формирование положительного имиджа Москвы, способствующего значительному привлечению как зарубежных, так и отечественных туристов;

- формирование условий для привлечения внимания крупных зарубежных инвесторов;

- осуществление мероприятий по прямой рекламе Москвы как крупного международного туристского центра

Ожидаемые результаты

Проведение рекламных мероприятий с учетом интересов представителей турбизнеса и потенциальных посетителей Москвы. Создание рекламного ролика о Москве, трансляция ролика на зарубежных и отечественных телеканалах

Разработка рекламной кампании с учетом менталитета отечественных и иностранных туристов. В результате данного проекта повысится общий уровень информированности потенциальных туристов о Москве, увеличится количество обращений в турфирмы за турами в Москву и, следовательно, общий поток приезжающих туристов. Предполагаемый охват - не менее 120 млн.чел.

Проект

6. Пропагандистская кампания среди москвичей по воспитанию духа гостеприимства

2005

2006

7,557

-

100

-

-

-

-

-

Цель проекта

- разъяснительная работа среди москвичей о преимуществах и положительных результатах превращения Москвы в мировой туристский центр;

2007

-

-

-

-

- позиционирование Москвы в сознании москвичей как одного из самых привлекательных центров международного и внутреннего туризма как города, открытого к приему гостей, где туристы будут чувствовать себя "как дома";

- рост национального достоинства и гордости москвичей, как следствие развития гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию;

- объединение усилий властей города Москвы и жителей столицы по привлечению в Москву российских и иностранных туристов

Ожидаемые результаты

Формирование в Москве благоприятного общественного мнения в отношении приема иностранных туристов

Проект

7. Издание ежемесячного иллюстрированного журнала "Москва сегодня и завтра", ориентированного на туристов и гостей города (во исполнение п.9.1 от 22.03.2005 ППМ N 155-ПП)

2005

2006

2007

-

48,26

38

-

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- формирование положительного образа Москвы, как крупного международного туристского центра;

- повышение информированности международной общественности о привлекательности города Москвы, его ближайших и перспективных планах и масштабных проектах;

- стимулирование спроса на столичный туристский продукт

Ожидаемые результаты

Выпуск ежемесячного журнала "Москва сегодня и завтра", распространение его среди потенциальных целевых аудиторий, в т.ч. на международных туристских выставках, через Туристский информационный центр города Москвы и др.

Раздел II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

Проект

8. Работа по созданию туристско-рекреационных зон в Центральном административном округе, кроме ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов

2005

2006

2007

-

60

30

-

-

-

-

100

100

-

-

-

Цель проекта

- реализация проектных разработок по данной теме, накопленных в предыдущие годы;

- количественное и качественное развитие турсервиса в центре Москвы

Ожидаемые результаты

Создание материальной инфраструктуры туристского сервиса в районах туристских рекреационных зон. Повышение удовлетворенности иностранных и российских туристов результатом своих поездок в Москву и, как следствие, повторение таких поездок в нарастающем объеме

Проект

9. Создание сети выносных офисов Туристского информационного центра (ТИЦ) г.Москвы, оснащенных городскими инфоматами

2005

2006

2007

25

22

15

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- рост объемов реализации туристских товаров и услуг гостям столицы;

- совершенствование туристской инфраструктуры Москвы;

- создание комфортной информационной среды для туристов;

- позиционирование Москвы как туристского центра, использующего современные информационные технологии

Ожидаемые результаты

Размещение инфоматов в местах массового пребывания туристов. Удовлетворение справочно-информационных потребностей туристов, предоставление услуг бронирования

Проект

10. Формирование и развитие комплекса пешеходного туристского маршрута (ПТМ) "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити", разработка концепций, инвестиционных обоснований, программ, выполнение предпроектных проработок, проектно-изыскательских работ по объектам комплекса

2005

2006

2007

19

95

-

-

-

-

100

100

-

-

-

-

Цель проекта

Предпроектные, проектные работы и согласования по объектам, формирующим комплекс пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити", концепции, инвестиционные обоснования, программы

Ожидаемые результаты

Создание и развитие комплекса пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити" с развитой инфраструктурой туристского обслуживания

Проект

11. Комплексное развитие материально-технической базы ГОУ ВПО "Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (институт) при Правительстве Москвы" (ГОУ ВПО МАТГР) по адресу: Кронштадтский бульвар, д.43А, включая Кисловодский филиал ГОУ ВПО МАТГР по адресу: пер.Зеркальный, дом 10, г.Кисловодск, Ставропольский край, в том числе:

2005

2006

2007

-

49,9

106,3

-

-

-

-

100

100

-

-

-

- проведение предпроектных и проектных работ по комплексу ГОУ ВПО МАТГР и Кисловодскому филиалу ГОУ ВПО МАТГР;

2005

2006

2007

-

12,9

-

-

-

-

-

100

-

-

-

-

- осуществление строительных работ по комплексу ГОУ ВПО МАТГР и Кисловодскому филиалу ГОУ ВПО МАТГР

2005

2006

2007

-

37

106,3

-

-

-

-

100

100

-

-

-

Цель проекта

Подготовка полных комплектов проектно-сметной документации с рабочими чертежами, надстройка корпусов, строительство гостинично-административного здания (тренинговой гостиницы с аудиторными помещениями) комплекса ГОУ ВПО МАТГР по адресу: Кронштадтский бульвар, д.43А. Подготовка полного комплекта проектной документации с рабочими чертежами (рабочий проект с утверждаемой частью), выполнение строительства двухэтажного учебного корпуса и пристройки Кисловодского филиала ГОУ ВПО МАТГР по адресу: пер.Зеркальный, дом 10, г.Кисловодск, Ставропольский край

Ожидаемые результаты

Расширение учебных и производственных площадей, увеличение контингента обучаемых, в итоге увеличение в два раза выпускников ГОУ ВПО "Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (институт) при Правительстве Москвы" для гостиничной и туристской отраслей города Москвы. Согласованный, утвержденный и прошедший в установленном порядке экспертизу проект с комплектом рабочих чертежей и сметной документацией. Расширение учебных площадей за счет строительства двухэтажного учебного корпуса и пристройки (спортзала) Кисловодского филиала ГОУ ВПО МАТГР

Раздел III. Создание условий для разработки туристского продукта города Москвы

Проект

12. Разработка и проведение крупных "знаковых" мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран. Ежегодное проведение "Широкой Масленицы" в Москве как общегородского мероприятия

2005

2006

2007

20

21

22

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- создание "знаковых" мероприятий, как части событийного календаря столицы, вызывающих интерес у российской и зарубежной общественности;

- укрепление положительного имиджа Москвы, способствующего привлечению туристов;

- содействие в сохранении культурного, исторического и природного наследия столицы;

- содействие развитию гостеприимства

Ожидаемые результаты

Проведение ставших традиционными общегородских мероприятий с большим пропагандистским эффектом - 2-3 мероприятия в год (в том числе празднование "Широкой Масленицы", ожидаемый охват - не менее 80 тыс.чел.). Привлечение в Москву для участия в мероприятиях дополнительного числа туристов. Рост престижа Москвы как туристского центра, в результате освещения событий в зарубежной и российской прессе

Проект

13. Создание первой городской историко-художественной туристской программы "Венок русских усадеб"

2005

2006

2007

581,3

188,9

-

6,73

10,06

-

66,07

41,45

-

27,20

48,49

-

Цель проекта

- формирование нового туристского продукта, выходящего за рамки традиционного представления о туристском предложении Москвы, который будет учитывать историко-культурную специфику города, а также позволит существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для Москвы не характерными;

- повышение интереса туристов к городу и увеличение въездного потока

- расширения спектра туристских продуктов

Ожидаемые результаты

Проведение реставрационных и парково-устроительных работ на объектах показа. Разработка 11 экскурсионно-художественных программ, возрождающих традиции многоукладной жизни московских усадеб. Создание необходимой инфраструктуры. Формирование фирменного стиля городского турпродукта, сохранение культурного, исторического и природного наследия Москвы

Проект

14. Развитие новых экстремальных видов приключенческого туризма на базе московской Школы экстремального и приключенческого туризма имени Ю.А.Сенкевича. Внедрение их в систему коммерческого туризма с привлечением иностранных туристов. Создание полигонов для занятий экстремальным туризмом в наиболее привлекательных для туристов регионах страны

2005

2006

2007

9

19

8

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- развитие экстремального и приключенческого туризма, как направления во въездном и внутреннем туризме с центром в Москве;

- формирование массового интереса к Москве в России и за рубежом

Ожидаемые результаты

Развитие экстремального и приключенческого туризма, консолидация сил экстремальных путешественников в организованной форме. Подготовка и проведение соревнований и фестивалей, а также конкретных туристских программ и маршрутов. Организация тренировочного процесса. Внедрение новых возможностей в организацию и проведение экспедиций. Организация освящения событий экстремального туризма в СМИ. Издание методических пособий и инструкций

Проект

15. Проведение профессионального конкурса среди предприятий туриндустрии с вручением дипломов. Присуждение премий Москвы в области туризма

2005

2006

2007

4

4

4

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- создание стимула для более эффективной и качественной работы предприятий туристской отрасли Москвы;

- формирование перечня лидеров московского туррынка для информирования туристской общественности

Ожидаемые результаты

Проведение конкурса "Путеводная звезда" с подведением итогов 27 сентября во Всемирный День туризма на торжественной церемонии в ГЦКЗ "Россия". Вручение премий Мэра Москвы

Раздел IV. Создание условий для развития туризма в г.Москве

Проект

16. Разработка проекта "Карта гостя Москвы"

2005

2006

3

-

100

-

-

-

-

-

Цель проекта

- стимулирование туристской активности в Москве через систему предоставления скидок и дополнительных услуг пользователям "Карты гостя Москвы";

2007

-

-

-

-

- рост информированности туристов о предлагаемых товарах и услугах;

- создание в столице благоприятной обстановки для туристов

Ожидаемые результаты

Будет разработана схема возобновляемого функционирования дисконтной карты, а также создан механизм распространения и реализации "Карты" среди туристов

Проект

17. Содействие развитию туристской инфраструктуры регионов России с целью создания совместных с Москвой турпродуктов, увеличения туристских потоков через Москву и организации отдыха москвичей

2005

2006

2007

10

10

10

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- рост социально-экономических показателей развития Москвы и регионов за счет увеличения потоков туристов;

- привлечение инвесторов, рост инвестиционной активности;

- реализация планов социально-экономического развития регионов России за счет включения инвестиционных проектов в общую межрегиональную программу

Ожидаемые результаты

Создание совместных с регионами Российской Федерации туристских продуктов для российских и иностранных туристов. Развитие туристской инфраструктуры регионов России для повышения их туристской привлекательности и, следовательно, увеличения туристских потоков в этот регион через Москву - основной межрегиональный туристский центр России

Проект

18. Работа Комитета по туризму г.Москвы во Всемирной туристской организации (WTO), оплата членских взносов

2005

2006

2007

0,1

0,1

0,1

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- интеграция Москвы в международное туристское сообщество;

-

-

- взаимодействие и сотрудничество с туристскими администрациями других стран, а также с международными туристскими организациями - членами WTO;

- формирование образа Москвы как части международного туристского рынка

Ожидаемые результаты

Участие в международных семинарах и конференциях по тематике туризма, организованных WTO; участие руководства Организации в мероприятиях Правительства Москвы в рамках реализации мер по развитию туризма в Москве. Обмен опытом в области развития индустрии туризма. Совершенствование статистической и научной базы Москвы за счет информации, подготовленной WTO и направленной странам - членам организации

Раздел V. Подготовка кадров

Проект

19. Создание многоступенчатой системы образования в области тур, индустрии от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации; проведение анализа деятельности образовательных учреждений; создание учебно-методической базы образовательной деятельности в области индустрии туризма г.Москвы; создание системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава; поддержка головного образовательного учреждения индустрии туризма при Правительстве Москвы

2005

2006

2007

-

3,5

3,6

-

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- повышение квалификации специалистов во всех видах деятельности в туристской индустрии;

- подготовка учебных программ по туризму в соответствии с профессиональными стандартами

Ожидаемые результаты

Улучшение качества обслуживания туристов, плановое расширение штата работников туристской индустрии, изготовление научно-методических пособий для учебных заведений

Раздел VI. Научное обеспечение туристской деятельности

Проект

20. Совершенствование статистической отчетности по всем видам туризма (туристские прибытия, сроки пребывания, поступления, изменения в мощности различных предприятий, уровень загрузки). Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли

2005

2006

2007

1

1

1

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- совершенствование научного обеспечения туристской деятельности;

- расширение сферы применения методологических положений и разработок по статистическому изучению финансовых результатов деятельности организаций, обслуживающих туристов

Ожидаемые результаты

Создание статистических баз данных по всем видам туризма. Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли. Создание системы учета реальных доходов и расходов в турбизнесе, размеров отчислений в бюджет. Определение тенденций развития туризма в городе Москве. Разработка методик и статистических инструментариев для финансовых результатов деятельности организаций туристской отрасли. Разработка и актуализация методик расчетов количества прибывающих туристов, сроков пребывания, др. показателей

Проект

21. Работа аналитического отдела ТИД по проведению краткосрочных прогнозов развития въездного туризма, конъюнктурному анализу спроса и предложения на туррынке Москвы, созданию научной и учебно-методической литературы по тематике международного тризма

2005

2006

2007

4,5

5

5,5

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- совершенствование научного обеспечения туристской деятельности;

- создание научно-методической базы в индустрии туризма г.Москвы;

- определение приоритетных направлений развития туризма на ближайшие период

Ожидаемые результаты

Создание высокопрофессиональной научно-методической базы в области туристской индустрии Москвы. Подготовка к печати учебников, учебных пособий, монографий.

Проведение исследовательских работ на предмет выявления наиболее перспективных направлений развития туризма в столице, оптимизация мер по развитию Москвы как туристского центра, отслеживание основных тенденций развития туриндустрии города. Организация и проведение опросов иностранных и внутренних туристов, а также профессионалов турбизнеса

Проект

22. Работы по завершению создания исторической экспозиции "Вехи истории Коломенского"

2005

2006

-

9,3

-

-

-

100

-

-

Цель проекта

- повышение интереса туристов к городу и увеличение въездного потока;

2007

-

-

-

-

- содействие в сохранении культурного и исторического наследия столицы

Ожидаемые результаты

Проведение работ по оснащению залов экспозиции музейным оборудованием

Проект

23. Разработка и экспертиза проекта Целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы

2005

2006

2007

-

-

2

-

-

100

-

-

-

-

-

-

Цель проекта

- оптимизация мер по развитию туризма

Ожидаемые результаты

Разработка и экспертиза проекта программы развития туризма на 2008-2010 годы


Итого по туристскому комплексу финансирования: 1788,267 млн.руб.

За 2005 год: 796,807 млн.руб.

по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" 226,107 млн.руб.,

по Инвестиционной программе 412,6 млн.руб., в том числе: 9,5 млн.руб. на разработку Программы мероприятий с бизнес-планом по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы,

иные источники 158,1 млн.руб.

За 2006 год: 640,96 млн.руб.

по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" 256,86 млн.руб.,

по Инвестиционной программе 292,5 млн.руб.,

иные источники 91,6 млн.руб.

За 2007 год: 350,5 млн.руб.

по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" 214,2 млн.руб.,

по Инвестиционной программе 136,3 млн.руб.