5.1. Порядок включения (регистрации) удостоверяющего центра в Систему.
5.1.1. Для включения в состав Системы удостоверяющий центр кандидат подает в Уполномоченный орган заявление с необходимыми документами. Образец заявления, состав и содержание необходимых документов определяются Уполномоченным органом и публикуются в официальных изданиях и на сайте www.mos.ru.
5.1.2. Регистрацию удостоверяющих центров в Системе осуществляет уполномоченный удостоверяющий центр, осуществляющий функции кросс-сертификации (далее - кросс-центр).
5.1.3. Кросс-центром ведется в электронном виде реестр уполномоченных УЦ.
5.1.4. Уполномоченный орган рассматривает заявление удостоверяющего центра-кандидата, принимает решение о начале процедуры регистрации и передает документы в кросс-центр, либо отказывает в процедуре регистрации и сообщает об этом удостоверяющему центру-кандидату с объяснением причин в официальном порядке.
5.1.5. В случае, если принято решение о начале процедуры регистрации, кросс-центр организует на договорной основе проведение обследования удостоверяющего центра с целью проверки его соответствия требованиям настоящего Положения.
5.1.6. По результатам обследования удостоверяющего центра-кандидата кросс-центр представляет в Уполномоченный орган акт обследования.
5.1.7. По результатам обследования Уполномоченный орган готовит решение о включении удостоверяющего центра-кандидата в состав Системы, либо об отказе и доводит до удостоверяющего центра-кандидата соответствующую информацию. Решение о включении удостоверяющего центра-кандидата в состав Системы утверждается распорядительным документом Правительства Москвы.
5.1.8. В том случае, если принято решение о включении удостоверяющего центра-кандидата в состав Системы, данные об удостоверяющем центре заносятся кросс-центром в реестр объектов Системы и производится его регистрация в соответствии с регламентом. Отказ в регистрации должен быть мотивированным и представлен кандидату в официальном порядке в месячный срок. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.
5.2. Порядок исключения удостоверяющего центра из Системы.
5.2.1. Решение об исключении удостоверяющего центра из Системы готовится Уполномоченным органом:
- при прекращении деятельности удостоверяющего центра в порядке, установленном законодательством;
- в связи с передачей полномочий другому удостоверяющему центру;
- при выявленных в ходе проверки несоответствиях удостоверяющего центра требованиям нормативной правовой базы и неустранении выявленных нарушений в установленные сроки.
5.2.2. Основанием для начала процедуры исключения удостоверяющего центра из состава Системы является:
- поступившее в Уполномоченный орган заявление с мотивацией прекращения деятельности от удостоверяющего центра;
- заключение о несоответствии удостоверяющего центра требованиям нормативной правовой базы, вынесенное на основании проведенной проверки и неустранения выявленных нарушений в установленные сроки;
- судебное решение;
- решение федеральных, либо региональных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
5.2.3. Уполномоченный орган регистрирует и передает поручение о прекращении деятельности УЦ в кросс-центр, готовит решение об исключении удостоверяющего центра из Системы. Решение об исключении УЦ из Системы оформляется распорядительным документом Правительства Москвы.
5.2.4. Кросс-центр:
- исключает из реестра объектов Системы сведения о прекратившем деятельность УЦ и переносит их в электронный архив;
- производит оповещение через список отозванных сертификатов об отзыве кросс-сертификата УЦ;
- исключает кросс-сертификат из реестра и переносит его в электронный архив сертификатов;
- готовит предложения Уполномоченному органу по передаче в другой удостоверяющий центр Системы реестра действующих сертификатов ключей подписей и списка отозванных сертификатов, принадлежащих прекращающему деятельность УЦ.
5.2.5. Кросс-центр по поручению Уполномоченного органа извещает удостоверяющий центр об исключении его из состава Системы