Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются:
- организация работы антитеррористических групп Департамента и окружных управлений образования по выполнению федеральных законов, постановлений Правительства города Москвы, разработанных и реализуемых городских программ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений по противодействию терроризму и экстремизму;
- обобщение и анализ практики работы всех уровней образовательной системы Департамента образования города Москвы в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие угрозы;
- повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательных учреждений, с привлечением государственных и негосударственных охранных структур;
- обучение руководящего состава различных уровней организации, планированию, практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности подведомственных учреждений;
- подготовка педагогических коллективов и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;
- совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений, во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий;
- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся;
- расширение форм и методов работы со средствами массовой информации в целях разъяснения политики Правительства Москвы и позиции Департамента образования по вопросам обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях;
- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;
- существенное улучшение методической работы, с привлечением кафедры "Безопасности и правового обеспечения организации учебного процесса" МИОО, Центра военно-патриотического и гражданского воспитания, по подготовке специалистов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработка пакета методических документов, инструкций, рекомендаций, наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма.
Учитывая изменения масштабов, динамичность и жестокость реализации террористических угроз, системой образования города Москвы разрабатываются адекватные меры противодействия и механизм подготовки всех уровней руководящего состава, педагогических коллективов, обучающихся и родительской общественности, умению их не только противостоять, но и обеспечить активную защиту.
Комплекс мер, предусмотренных разделом "Безопасность" программы "Столичное образование - 4", позволит обеспечить:
- повышение степени ответственности за обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений;
- актуализацию положительного потенциала родительской общественности;
- сокращение финансовых затрат на осуществление мер безопасности;
- дальнейшее совершенствование и развитие системы охраны;
- организацию системы работы с учащейся молодежью по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание методической базы необходимой документации в помощь работникам образовательной отрасли.
Раздел 11. Приоритетные направления
развития образования
Приоритетный национальный проект "Образование" призван решать вопросы создания механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования, адекватно меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Выполняя постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 N 292-ПП "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве", проведены конкурсы "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение". Победителями конкурсов стали 118 лучших образовательных учреждений и 394 педагогических работника.
Вопросы повышения образовательного и культурного уровня молодежи постоянно находятся в центре внимания Правительства Москвы. Для повышения грамотности обучающихся, навыков приобщения к культурным ценностям и информационным ресурсам необходимо проведение мероприятий по пропаганде чтения в городе Москве.
Департаментом образования города Москвы начата работа по формированию информационного банка данных инновационных образовательных программ государственных образовательных учреждений, в которых создана целостная модель по реализации педагогических систем на базе современных педагогических технологий.
Складывается система работы по освещению реализации приоритетного национального проекта "Образование" в средствах массовой информации и на сайте Департамент образования города Москвы.
"Точкой роста" нового качества и новой методологии образования является модель новой московской школы "Школа будущего".
На конкурсной основе в 2006 году определены 15 общеобразовательных учреждений, на базе которых отрабатываются различные направления деятельности, определяющие специфику "Школы будущего". В каждом административном округе планируется открыть общеобразовательное учреждение с отдельными направлениями работы "Школы будущего".