Организационно-методическое и информационное
обеспечение деятельности образовательных
учреждений г.Москвы
N | Мероприятия программы | Этапы и сроки их выполнения | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы | ||
Объем финанси- | Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработать концепцию содержания дополнительного образования детей в Москве | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
2. | Разработать пакет инструктивно-методических материалов по функционированию и аккредитации различных видов общеобразовательных учреждений | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3. | Разработать инструктивно-методические рекомендации: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
- по обеспечению охраны здоровья детей, поддержки обучающихся при организации образовательного процесса для детей с различными образовательными возможностями; | |||||
- по проведению экспертизы педагогических технологий; | |||||
- по внедрению здоровьесберегающих технологий; | |||||
- по предотвращению перегрузки обучающихся, проблеме дозировки домашних заданий | |||||
4. | Разработать унифицированные формы ведения документации службы практической психологии | 2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5. | Разработать критерии профессиональной экспертизы деятельности педагогов-психологов и психологических служб образовательных учреждений всех типов и видов, психолого-медико- | 2006 | 200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
6. | Разработать систему мониторинга личностного развития, обучения и воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
7. | Провести мониторинг эффективности управления образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на уровне окружных управлений образования | 2005-2006 ежегодно | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
8. | Разработать программы по курсам "Основы военной службы" и подготовки младших командиров для кадетских школ (кадетских школ-интернатов) | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
9. | Создать и отработать систему выявления и передачи образовательными учреждениями в органы опеки информации о случаях утери детьми родительского попечения | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
10. | Создать окружные межведомственные координационные советы по раннему выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
11. | Завершить создание в каждом административном округе уполномоченной службы по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание в семьи | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
12. | Создать систему отбора и подготовки патронатных воспитателей | 2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
13. | Создать окружные клубы опекунов, приемных родителей, патронатных воспитателей и т.п. с целью формирования в общественном сознании значимости роли устройства ребенка-сироты на воспитание в семью | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО, | |
14. | Открыть на базе "Родительской школы" в УМЦ "Детство" отделение по патронатному воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
15. | Создать автоматизированные рабочие места для администрации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО, | |
16. | Разработать проект создания межведомственных окружных банков данных по выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите и относящихся к "группе риска" | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
17. | Разработать и реализовать проекты информатизации дополнительного образования детей | 2006-2007 | 100000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ |
18. | Разработать пакет инструктивно-методических материалов по условиям и технологиям перевода учреждений образования в новые организационно-правовые формы | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
19. | Разработать электронную CD-версию периодически актуализируемых пособий: | 2006 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
- нормативной базы, регламентирующей финансово-экономическую деятельность учреждений образования | |||||
20. | Привлечь городские, окружные, районные СМИ к разъяснительной работе с населением по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной защите | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО | |
21. | Расширить за счет районных СМИ каналы распространения информации о детях, подлежащих устройству в семью (окружные, районные СМИ, интернет-сайты окружные управления образования, префектуры, муниципалитеты, кабельное телевидение и др.) | 2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
22. | Разработать цикл передач в СМИ по вопросам | 2006-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
психолого-педагогического просвещения всех | 2006 | 200,0 | финансирование | МГПУ | |
субъектов образовательного пространства | 2007 | 200,0 | |||
23. | Обеспечить ежегодный выпуск инструктивно- | 2005-2007 | 20000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
методических и информационно- | 2006 | 10000,0 | финансирование | ||
тематических сборников по реализации основных направлений развития московского образования | 2007 | 10000,0 | |||
Создание и развитие комплексной системы информационного обеспечения московского образования | |||||
24. | Создать и внедрить интегрированную | 2005-2007 | 89000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
автоматизированную информационную | 2006 | 48000,0 | финансирование | ||
систему управления образованием (ИАИС управления образованием), включая разработку: | 2007 | 41000,0 | |||
- системы электронного документооборота между структурными подразделениями системы управления и сетевыми учреждениями | |||||
- автоматизированной системы управления (АСУ) "Кадры" в рамках ИАИС управления образованием | |||||
25. | Создать геоинформационную | 2005-2007 | 12000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
систему дополнительного образования детей, | 2006 | 6000,0 | финансирование | ||
включая: | 2007 | 6000,0 | |||
- Банк данных образовательных программ дополнительного образования; | |||||
- Межведомственный банк данных по учреждениям дополнительного образования | |||||
26. | Продолжить работу по созданию | 2005-2007 | 19603,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
автоматизированных рабочих мест | 2006 | 9327,0 | финансирование | ||
работников образования, включая руководителя образовательного учреждения, библиотекаря, профконсультанта в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования. Организовать мониторинг соответствия используемых учебников реализуемым образовательным программам начальной школы | 2007 | 10276,0 | |||
27. | Разработать и обеспечить функционирование системы | 2005-2007 | 19000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
информационного взаимодействия | 2006 | 9000,0 | финансирование | ||
структурных единиц московской системы образования, территориальных и отраслевых органов исполнительной власти Москвы | 2007 | 10000,0 | |||
28. | Продолжить работу по внедрению | 2005-2007 | 46000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
автоматизированной информационной | 2006 | 23000,0 | финансирование | ||
системы "Всеобуч", включая: | 2007 | 23000,0 | |||
- Межведомственные окружные банки данных по выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите и относящихся к "группе риска"; | |||||
- систему (АИС) "Соцзащита" (для окружных управлений образования и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); | |||||
- АИС по работе с несовершеннолетними "группы риска" | |||||
Обеспечить информационную поддержку банков данных по различным категориям детей и подростков | |||||
29. | Модернизировать существующие | 2005-2007 | 40000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
информационные системы и информационные | 2006 | 15000,0 | финансирование | ||
ресурсы управления образованием | 2007 | 25000,0 | |||
30. | Модернизировать вычислительную | 2005-2007 | 40000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
технику и программное обеспечение в системе | 2006 | 20000,0 | финансирование | ||
управления образования и развить информационные системы для управленческой деятельности | 2007 | 20000,0 | |||
31. | Создать мультисервисную корпоративную сеть | 2005-2007 | 200000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
московского образования и внедрить в практику | 2006 | 100000,0 | финансирование | ||
работы учреждений системы образования | 2007 | 100000,0 | |||
32. | Модернизировать средства вычислительной техники | 2005-2007 | 40000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
и программное обеспечение для аппарата управления | 2006 | 20000,0 | финансирование | ||
образованием | 2007 | 20000,0 | |||
33. | Продолжить работу по развитию | 2005-2007 | 22350,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
информационного портала "Московское образование". | 2006 | 10000,0 | финансирование | МГППУ, | |
| 2007 | 12350,0 | ОУО | ||
- окружных управлений Департамента образования; | |||||
- служб практической психологии; | |||||
- городской инспекции; | |||||
- Центра качества, Городской службы лицензирования, аттестации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. | |||||
Развивать информационные сайты по проблемам образования особой категории детей, в том числе детей-инвалидов. | |||||
Создать и внедрить информационно-справочную систему по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям. | |||||
Создать информационные ресурсы по программно- | |||||
34. | Разработать организационную, нормативно-правовую, методическую базу информатизации московского образования | 2005-2007 | Текущее финансирование | ДОМ | |
35. | Разработать и развить программы повышения квалификации административных кадров по использованию в профессиональной деятельности информационных технологий. | 2005-2007 | Текущее финансирование | ДОМ | |
36. | Реализовать образовательные программы повышения квалификации "Внедрение информационных и инновационных технологий в систему управления образованием" | 2005-2007 | Текущее финансирование | ДОМ | |
37. | Создать подсистему обеспечения безопасности образовательных учреждений города Москвы | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
38. | Сформировать систему цифровых образовательных ресурсов для начальной школы, включая: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
- Интегрированные творческие среды и предметные инструменты | |||||
- Цифровые информационные источники | |||||
39. | Сформировать систему цифровых образовательных ресурсов для основной школы, включая: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
- Межпредметные и предметные инструменты | |||||
- Цифровые информационные источники по основным школьным предметам | |||||
40. | Сформировать систему цифровых образовательных ресурсов для старшей профильной школы, включая: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
- Межпредметные и предметные инструменты (виртуальные лаборатории, определители, редакторы) | |||||
- Цифровые информационные источники по основным профильным предметам и курсам | |||||
41. | Разработать и внедрить межпредметные учебно-методические комплексы на базе перспективных технологий, в том числе базирующиеся на: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
- ОС LINUX | |||||
- Наладонных (караманных) ПК | |||||
42. | Разработать и внедрить систему телекоммуникационного учебного взаимодействия в среднем образовании, включая: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
- систему взаимодействия в реальном времени | |||||
- систему диспетчеризации обращений (кол-центр) | |||||
- систему совместной проектной деятельности и предоставления ресурсов | |||||
43. | Модернизировать существующие информационные системы и информационные ресурсы школьных библиотек | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
44. | Модернизировать вычислительную технику и программное обеспечение в системе методической поддержки и развить информационные системы для методической деятельности | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
45. | Создать нормативную базу применения информационных и коммуникационных технологий в московском образовании, включая: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
- санитарно-гигиенические нормы | |||||
- нормы труда | |||||
- нормы материального учета и передачи техники | |||||
- режимы работы образовательных учреждений | |||||
46 | Продолжить работу по развитию и поддержке образовательного телеканала "Школьник ТВ" в образовательных учреждениях города Москвы | 2006-2007 годы | 77000,00 | текущее бюджетное финанси- | МОФ "Образование в третьем тысячелетии" |
(пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 503-ПП) |
Ожидаемые результаты:
- обеспечение нового уровня функционирования образовательных учреждений в условиях следующего этапа развития московского образования;
- рост уровня психологической грамотности детского и взрослого населения;
- предоставление возможности реального доступа к информации по вопросам оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем субъектам информационно-образовательного пространства;
- внедрение механизма и критериев оценки деятельности педагогов-психологов и психологических служб образовательных учреждений всех типов и видов;
- совершенствование технологий своевременного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите;
- разработка пакета документов и технологии работы по передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи патронатных воспитателей.
- повышение оперативности управления образованием за счет снижения объемов дублирования информации на различных уровнях управленческой структуры системы образования;
- повышение качества управления образованием и определение тенденций процесса развития системы;
- увеличение доступности ресурсов системы управления образованием для внутренних пользователей, повышение качества и оперативности представления информации;
- расширение информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.