За десятилетний период деятельности сформирована четкая ориентация развития государственных дошкольных образовательных учреждений на запросы родителей (законных представителей) воспитанников, получило развитие видовое разнообразие государственных дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с запросами населения в дошкольных образовательных учреждениях организовано функционирование групп с разными режимами пребывания детей (10,5 часа, 12 часов, 14 часов, 24 часа).
Для увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в городе получили развитие новые формы дошкольного образования - группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (всего в образовательных учреждениях открыто 516 групп кратковременного пребывания).
В программах "Столичное образование" уделялось внимание развитию сети групп для детей в возрасте с 6 месяцев до 3 лет, сохранению и укреплению здоровья и организации питания детей.
В практике работы дошкольных образовательных учреждений реализуется базисная программа развития ребенка дошкольного возраста "Истоки".
Результатом модернизации системы дошкольного образования за истекший период является рост качества дошкольных образовательных услуг и, как следствие, рост доверия граждан к государственной системе дошкольного образования.
В настоящее время основными задачами являются:
- создание окружных программ развития системы дошкольного образования;
- увеличение приема детей дошкольного возраста за счет включения ведомственных дошкольных образовательных учреждений в городскую систему образования, строительства новых детских садов и рационального использования имеющихся площадей;
- реализация программ речевого развития детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- отработка моделей здоровьесберегающих технологий;
- создание условий для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6 лет разными формами дошкольного образования с целью создания равных стартовых возможностей при начале обучения в школе;
- разработка программы воспитания и обучения детей в группах с задержкой психического развития;
- создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями: служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки;
- разработка программы психолого-педагогического просвещения родителей "Московская семья - компетентные родители".