Недействующий

О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 4" на 2005- 2007 годы (с изменениями на 6 февраля 2007 года) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

Раздел 4. Развитие сети образовательных учреждений г.Москвы


Модернизация системы столичного образования позволила значительно расширить сеть вариативных образовательных учреждений и образовательных программ различных форм обучения и воспитания, учреждений этнокультурного профиля. Увеличилось видовое разнообразие учреждений дошкольного образования.

Осуществлено развитие новых форм дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 6 лет, в том числе путем создания вариативных групп кратковременного пребывания; введение разных режимов работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей.

Созданы специализированные центры развивающих игр (библиотека игрушек, лекотека) для расширения возможностей развития ребенка; центры дистанционного образования для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием; психолого-медико-социальные центры.

Особую проблему для Москвы составляют дети и подростки с девиантным поведением. В каждом административном округе созданы условия для обучения детей и подростков с девиантным поведением путем открытия специальных общеобразовательных школ (открытого типа). Введена в эксплуатацию городская специальная общеобразовательная школа (закрытого типа) для детей и подростков, совершивших преступления.

Ведется отработка модели старшей профильной школы, разработка новых моделей структуры различных ступеней общего среднего образования (в том числе с существенным увеличением продолжительности начального образования); идет создание учебно-научных объединений высших учебных заведений и общеобразовательных школ.

Произведена структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребностей рынка труда Московского региона; созданы унифицированные учреждения профессионального образования, реализующие программы начального и среднего профессионального образования. Созданы педагогические университетские научно-образовательные округа как модели многоуровневого непрерывного педагогического образования с включением в них педагогических вузов и колледжей, общеобразовательных школ.

Рационализация сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволила создать в учреждениях комфортную, приближенную к домашней, обстановку, способствовать воспитанию коллектива по принципу большой и дружной семьи, укреплению их физического здоровья, сохранению имеющихся родственных связей. Расширяется форма патронатного и семейного воспитания детей-сирот.

В 2004-2005 учебном году в Москве функционирует 81 образовательное учреждение, реализующее программы этнокультурного компонента (2001 год - 56, 2003 год - 37), в том числе 39 образовательных учреждений имеют статус школы (дошкольного учреждения) с этнокультурным компонентом образования. Сеть таких учреждений формируется в соответствии с образовательными запросами населения и предложениями представителей национально-культурных автономий Москвы. В городе сложилась сеть образовательных учреждений, в которых наряду с программами общего образования изучаются языки, культура и традиции народов Российской Федерации и сопредельных государств (азербайджанского, армянского, греческого, грузинского, итальянского, корейского, китайского, литовского, норвежского, украинского, турецкого и некоторых других).

Постоянно расширяется сеть образовательных учреждений, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов, гимназического и лицейского образования. Вместе с тем спрос на образовательные услуги всегда опережает предложения, а поэтому образовательная система города требует постоянного динамичного изменения.

В раздел программы включены мероприятия по созданию образовательных учреждений с учетом существующих проблем и задач развития московской системы образования.

Изменение сети образовательных учреждений позволит учесть разнообразные интересы, склонности ребенка, потребности разных слоев населения, даст возможность для гарантированного, доступного, обязательного, качественного образования, соответствующего различному уровню способностей, физического и психического здоровья обучающихся.