Недействующий

О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 4" на 2005- 2007 годы (с изменениями на 6 февраля 2007 года) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

Раздел 3. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений г.Москвы


Эффективность управления системой образования, конечные результаты работы ее звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.

За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в городе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Москвы, физическому воспитанию, смягчению проблем перехода между различными ступенями обучения в системе непрерывного образования, по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные сети для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.

В рамках программы "Электронная Москва" все московские школы имеют возможность выхода в Интернет; в системе опорных образовательных учреждений отрабатываются модели применения информационных технологий в различных дисциплинах, модели формирования информационного образовательного пространства.

Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы города недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений г.Москвы будет строиться в следующих основных направлениях:

- совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в различных типах и видах образовательных учреждений, формах организации учебной деятельности;

- стимулирование развития профессиональных педагогических сообществ;

- широкое использование результатов, полученных на городских экспериментальных площадках;

- создание и внедрение интегративной автоматизированной информационной системы управления образованием (ИАИС управления образованием).

Выполнение вышеназванных направлений будет способствовать обеспечению сбалансированности развития различных подсистем организационно-методической и информационной деятельности различных структур системы образования города Москвы.