Эффективность управления системой образования, конечные результаты работы ее звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.
За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в городе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Москвы, физическому воспитанию, смягчению проблем перехода между различными ступенями обучения в системе непрерывного образования, по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные сети для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
В рамках программы "Электронная Москва" все московские школы имеют возможность выхода в Интернет; в системе опорных образовательных учреждений отрабатываются модели применения информационных технологий в различных дисциплинах, модели формирования информационного образовательного пространства.
Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы города недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений г.Москвы будет строиться в следующих основных направлениях:
- совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в различных типах и видах образовательных учреждений, формах организации учебной деятельности;
- стимулирование развития профессиональных педагогических сообществ;
- широкое использование результатов, полученных на городских экспериментальных площадках;
- создание и внедрение интегративной автоматизированной информационной системы управления образованием (ИАИС управления образованием).
Выполнение вышеназванных направлений будет способствовать обеспечению сбалансированности развития различных подсистем организационно-методической и информационной деятельности различных структур системы образования города Москвы.